Обе компании занимаются поставкой IT-продуктов для бизнеса, аутсорсингом и системной интеграцией.
Российскую команду Insight возглавляет Карина Габелко. По ее словам, ООО «Инсайт технолоджи солюшнз» будет переименовано в «Софтлайн энтерпрайз солюшнз», Габелко останется ее генеральным директором.
Член совета директоров Softline Олег Железко говорит, что обе компании, являясь глобальными компаниями и партнерами таких IT-вендоров, как Microsoft, Oracle, HP, специализируются на разных типах рынков.
Insight работает в развитых странах (США, ЕС и т. д.), а Softline – в развивающихся (Россия, СНГ, Латинская Америка, Индия). Еще до сделки Insight передала заказы своих клиентов – транснациональных корпораций в развивающихся странах Softline, а та, наоборот, отдала партнеру клиентов в развитых странах.
Insight – крупнейший глобальный партнер Microsoft. В России у Insight 250 заказчиков. В основном это крупные российские компании, а также российские офисы транснациональных корпораций, которые заинтересованы получать IT-продукты и сервисы во всех регионах присутствия от одного поставщика.
У самой Softline, по словам ее представителя, более тысячи корпоративных заказчиков Microsoft с годовым контрактом.
«Покупка российского бизнеса Insight Enterprises – это очевидный шаг для Softline, поскольку отечественный рынок всегда будет приоритетным для нашей компании.
Мы будем помогать компаниям российской экономики изменяться: в структуре группы Softline появилась целая команда, которая поможет заказчикам достойно ответить на вызовы цифровой трансформации», – говорит основатель и председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков.
«Включив в свой состав российский бизнес Insight, группа компаний Softline претендует на абсолютное лидерство сразу в нескольких сегментах российского рынка.
При этом Insight и Softline остаются стратегическими партнерами на глобальном уровне и помогают друг другу продавать решения на разных рынках», – отмечает Вольфганг Эберманн, президент Insight в регионе EMEA. ((Europe, the Middle East and Africa) — аббревиатура, обозначающая экономический регион и/или рынок сбыта, включающий в себя Европу (в том числе Россию), Ближний Восток и Африку).
Softline занимает четвертое место в рейтинге крупнейших IT-компаний России 2016 г. отраслевого издания CNews. Ее выручка без НДС в 2016 г. составила 57,3 млн. руб.Российское подразделение Insight было создано в 2008 г. По словам Габелко, его оборот за 2016 г. составил 3 млрд. руб. Всего у Microsoft в России семь партнеров-интеграторов, у российской Insight было 10% рынка, говорит Габелко.
Softline покупает себе долю рынка, говорит эксперт, знакомый со сторонами сделки. Он отмечает, что при этом основная ценность российского подразделения Insight – это команда.
Softline покупает интересный ей бизнес в главном для нее регионе, клиентскую базу и выстроенные отношения с заказчиками, говорит вице-президент по инвестициям группы компаний Softline Елена Волотовская, а Insight, по ее словам, будет фокусироваться на работе на развитых рынках (в Европе, США, Австралии).
По оценке вице-президента компании «Ланит» Филиппа Генса, продажу такой компании, как Insight, в текущих рыночных условиях можно оценить в 3–4 EBITDA. Прибыль ООО «Инсайт технолоджи солюшнз» до налогообложения, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 г. составила 88,943 млн руб. Получается, что Insight могла бы стоить 266,8–355,6 млн руб. (т. е. $4,5–6 млн).
Другой человек, партнер интегратора, менее оптимистичен. По его словам, если новые владельцы сохранят команду и в компании нет существенных финансовых проблем, скрытых от стороннего наблюдателя, ее продали максимум за $1 млн.