«Соллерс» хочет консолидировать УАЗ: компания готова выкупить по оферте 10,1% обыкновенных акций завода и 49% привилегированных. Сейчас «Соллерс» владеет 73,09% обыкновенных акций и 51% привилегированных.
Цена выкупа будет объявлена после того, как заявку компании одобрит служба ЦБ по финансовым рынкам. Вряд ли компания предложит цену значительно выше минимального уровня, определенного законом, — средневзвешенной биржевой цены за последние полгода. По состоянию на 28 апреля средневзвешенная цена обыкновенной акции УАЗа была 1,54 руб. (префы завода не торгуются). Это сопоставимо с ценой покупки госпакета (13,19% обыкновенных акций). Но 29 апреля 2014 г. к 17.30 мск бумаги УАЗа после появления сообщения об оферте подорожали на 8,65%. Привилегированные обычно продаются на рынке с дисконтом около 50%. Получается, на оферту «Соллерс» может потратить 734 млн руб.
Накануне покупки госпакета средневзвешенная цена обыкновенной акции УАЗа была выше — около 2 руб. Поэтому на выкуп такого же пакета, как сейчас, нужно было потратить 953,6 млн руб. Но тогда у «Соллерса» не появилось необходимости выставлять оферту — накануне аукциона он продал 9,58% завода ВТБ. После выкупа госпакета «Соллерсу» не потребовалось выставлять оферту, поскольку количество принадлежащих ему акций не превысило порог в 75%.
Акции ВТБ были проданы, чтобы привлечь финансовые ресурсы для приобретения госпакета, а не для того, чтобы сэкономить на оферте, объясняет представитель «Соллерса». Впоследствии группа ВТБ докупила акции УАЗа у миноритариев завода, увеличив пакет до 21,35%. Скорее всего банк продаст этот пакет по оферте.
ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — завод в Ульяновске, производит полноприводные автомобили: вседорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).
В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5.
22 июня 1943 года ГКО принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.
В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА. 26 октября 1947 года с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.
В 1955 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся на Горьковском автомобильном заводе легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. В 1956 году был начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
2 ноября 1971 года на заседании техсовета было принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1992 году УАЗ был преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).
12 октября 2000 года ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода. Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек. 17 августа 2005 года на «Ульяновском автомобильном заводе» началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. В мае 2010 года с конвейера «Ульяновского автомобильного завода» сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).