Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Сооснователь Skyeng Денис Сметнев и гендиректор Timepad Варвара Семенихина инвестировали в приложение для онлайн-покупок «Чойс»

24.03.2025, Mergers.ru

Российское приложение для онлайн-покупок «Чойс» привлекло инвестиции от сооснователя онлайн-школы Skyeng Дениса Сметнева и гендиректора сервиса для организаторов мероприятий Timepad Варвары Семенихиной. Приложение оценивается в 350 млн рублей, рассказали Русбейс в его пресс-службе. Размер инвестиций там не раскрыли.

Средства пойдут на развитие платформы в сфере социальной коммерции, которую разрабатывает компания. На площадке магазины вместе с дизайнерами, стилистами и блогерами создают подборки, а пользователи находят и покупают товары.

По словам основателя «Чойс» Виталия Гриня, команда проекта сделала первую в мире ИИ-модель, которая позволяет в один клик сохранять товары с любых сайтов и узнавать о снижении цены. «С помощью привлеченных инвестиций мы планируем развивать ИИ-модель персонализированных рекомендаций товаров и образов для легкого поиска покупок, а также расширять функционал для брендов внутри платформы, инструменты монетизации для креаторов и рекламную платформу», — добавил Гринь.

Инвесторы также стали эдвайзерами проекта — Сметнев и Семенихина будут помогать стартапу с решением стратегических бизнес-задач.

Приложение «Чойс» было запущено осенью 2023 года основателем сервиса дизайна интерьера Roomkea и сооснователем онлайн-школы по обустройству дома «Уютно» Гринем и экс-техническим директором YotaPhone Антоном Тарасенко. «Чойс» позиционируется как аналог Pinterest — в приложении можно не только собирать свои подборки, но и делиться ими с другими пользователями, блогерами и брендами.