В документе сказано, что бизнес-план «Рокетбанка» не совместим с уровнем риска, к которому готова Qiwi. Также в отчёте отмечается, что у сервиса недостаточно потенциала для синергии с ключевым бизнесом Qiwi.
Чистый убыток «Рокетбанка» вырос на 425% во втором квартале 2019 года — с 97 млн. рублей за тот же период в 2018 году до 511 млн. рублей. Qiwi связывает такие убытки с интеграцией «Рокетбанка» в структуру компании и запуск новых проектов: сервис перешёл под контроль Qiwi только в 2018 году.
В день публикации отчётности «Рокетбанк» заявил о выделении в отдельную финтех-компанию и сменил название на «Рокет».
«Мы всегда были больше, чем просто банк, и наши интересы и проекты требовали больше свободы. Трансформация в финтех-компанию даст нам кучу возможностей для развития, разработки новых банковских и небанковских продуктов», - из обращения «Рокета».
Владельцем новой компании будет Qiwi. Все текущие и будущие продукты «Рокета», для предоставления которых нужна банковская лицензия, будут действовать в рамках Qiwi, пользователям не придётся переходить в другие банки. Также в «Рокете» не исключили подключение услуг на основе других банков с лицензией.Доли в новой финтех-компании позже смогут получить и другие инвесторы, говорится в сообщении «Рокета». В разговоре с vc.ru представители сервиса не смогли назвать компании, с которыми бы велись переговоры об инвестициях.
«Рокетбанк» запущен в середине 2013 на основе банка «Интеркоммерц». В 2015 году сервис начал сотрудничать с банком «Открытие», а в 2016 году был им куплен. В 2017 году ЦБ объявил о санации «Открытия» и получил контроль в банке.
До санации «Открытие» договорился о продаже «Рокетбанка» и сервиса для предпринимателей «Точка» — новым владельцем сервисов стала Qiwi.
Представители «Рокета» рассказали vc.ru, что в первом полугодии 2019 года компания разработала стратегию развития до 2023 года, способы реализации которой «новы для российской банковской сферы».
Они не соответствуют инвестстратегии QIWI, из-за чего «Рокет» будет частично или полностью выделен в отдельную компанию, которая сможет привлекать инвестиции. Это «даст толчок и упростит развитие проекта», считают в компании.
«Мы пришли к выводу, что максимальный потенциал проекта достигается при выделении бизнеса со своей специфической клиентской базой и инновационным продуктовым предложением. Поэтому сейчас мы рассматриваем различные варианты привлечения инвестиций, включая частичную или полную продажу бизнеса», - пресс-служба «Рокета».
«Рокет» в «ближайшее время» планирует развивать инструменты для самозанятых и фрилансеров, решения для шопинга, а также интерфейсы для накоплений и инвестиций. За второе полугодие 2019 года сервис собирается привлечь более 150 тысяч новых клиентов.