31 марта 2010 года ОАО «Совфрахт», основная компания Группы компаний «Совфрахт-Совмортранс», одобрило решением Совета директоров сделку по продаже 53,2 % акций ОАО «Ейский морской порт» дочерними компаниями Группы. Об этом говорится в сообщении ОАО «Совфрахт». Напомним, что ОАО «Совфрахт» через свои дочерние компании приобрел крупный пакет акции ОАО «Ейский морской порт» в 2008 году и за короткое время добился роста всех показателей ЕМП, который стал одной из ведущих стивидорных компаний Азовского моря.
В рамках программы по оптимизации номенклатуры обрабатываемых грузов особый акцент был сделан на перевалке зерновых и угля. В 2009 году, когда порт достиг максимально возможного грузооборота по этим позициям, достаточно остро встал вопрос по привлечению дополнительного грузопотока.
В качестве возможного варианта развития порта проводились переговоры с рядом крупных грузовладельцев с целью привлечения их в качестве миноритарного партнера в капитал ОАО «Ейский морской порт» в обмен на новые грузопотоки. Однако в ходе переговоров стало очевидно, что это приведет к конфликту интересов со сложившимся грузопотоком. В это время «Совфрахт» получил адекватное предложение по цене за свой пакет, и принял решение о продаже.
Однако, Азовское море является стратегическим регионом для Группы. Руководство группы компаний надеется, что в скором времени объявит о новых инвестициях в этом регионе.
«Ейский морской порт» был основан в 1848 году (Указ императора Николая I) после присоединения Кубани к России в результате победоносной войны с Турцией. Порт расположен на южном берегу Таганрогского залива Азовского моря у основания Ейской косы. Координаты порта: широта северная 46 градуса 42,5 минут; долгота восточная 38 градусов 17 минут. В 1993-м году порт получил статус международного грузового порта. С этого времени порт открыт для захода иностранных судов, значительно расширились экономические связи.
«Ейский морской порт» через Азовское море связывает внутренние водные пути России с Черным и Средиземным морями. Выход к крупным иностранным портам на Азово-Черноморском побережье позволяет Ейскому морскому порту служить южными воротами России на Азовском море. Обрабатываемые в порту Ейск грузы направляются в порты Турции, Италии, Израиля, Кипра, Греции, Египта, Сирии и других стран Средиземноморского побережья, а также в порты Каспийского бассейна через Волго-Донскую систему внутренних водных путей.
Навигация возможна круглый год. В зимний период осуществляется ледокольная проводка судов с помощью ледокола «Капитан Крутов». Порт открыт для захода судов под российским и иностранными флагами, способен принимать под обработку речные и морские суда грузоподъемностью до 6000 тонн и осадкой 4,2 метра. Транспортная инфраструктура - автомобильные магистрали и железнодорожные линии Краснодарского края обеспечивают связь порта с центральными районами РоссииРо, Поволжьем, Уралом, Сибирью.
«За два года, в течение которых «Совфрахт» управлял акциями ОАО «Ейский морской порт», грузооборот порта увеличился на 30 %, а в августе-сентябре 2009 года вообще были достигнуты рекордные за всю 150-летнюю историю деятельности порта объемы перевалки грузов. Кроме того, была разработана и выполнена программа, результатом которой стало урегулирование вопросов, связанных с правами компании в отношении ключевых объектов недвижимости. Все эти мероприятия значительно повысили инвестиционную привлекательность порта. В целом этот проект - наглядный пример того, что Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» успешно переходит от чисто экспедиторской деятельности к комплексному управлению крупными активами транспортной инфраструктуры. Работа в этом направлении будет продолжена», - пояснил управляющий директор ООО «Совфрахт Управляющая компания» Андрей Штырба.