Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 971,05  (-215,22%)
4 481,06  (-32,19%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Совкомфлот» и «Новошип» приобрели зарубежное пароходство

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», «Совкомфлот» и «Новошип» совершили первую в российской истории покупку зарубежного пароходства — Marpetrol (Испания). По словам заместителя гендиректора «Совкомфлот» Николая Колесникова, российские пароходства покупали на паритетных началах и выиграли проведенный прежними владельцами конкурс.
Несколько лет государство рассматривает вопрос об объединении двух крупнейших в России танкерных компаний — «Совкомфлот» с «Новошип». По расчетам «Совкомфлот», объединившись с «Новошип», он станет третьим по величине морским перевозчиком нефти и нефтепродуктов в мире стоимостью до $3,7 млрд.
«Совкомфлот» и «Новошип» — два крупнейших пароходства России. У государства в «Совкомфлот» 100% акций, в «Новошип» — 50,3% (67,1% голосующих), еще 21,6% (19,7% голосов) акций владеют его 100%-ные «дочки» — «Новошипинвест» и Intrigue Shipping. «Совкомфлот» эксплуатирует 52 судна дедвейтом 4,1 млн т, «Новошип» — 58 судов на 3,6 млн т. Выручка «Совкомфлот» по МСФО за 2005 г. — $412 млн, чистая прибыль — $143 млн, «Новошип» — $433 млн и $245 млн соответственно.
W. W. Marpetrol S.A. — испанское пароходство с флотом из 12 танкеров дедвейтом от 5800 до 20 000 т (суммарно 130 000 т). Основной бизнес — перевозка химических продуктов.
Комментарии
Два знакомых с ходом переговоров источника из других российских пароходств говорят, что инициатором сделки был «Совкомфлот». О покупке Marpetrol он начал договариваться около трех месяцев назад. И сумма сделки — менее $100 млн.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков полагает, что Marpetrol вряд ли обошелся «Совкомфлот» и «Новошип» дороже $30-50 млн.