По данным газеты «Коммерсант», аутлет Vnukovo Outlet Village (8 км от МКАД по Киевскому шоссе) продается, сообщили два источника на рынке коммерческой недвижимости.
Управляющий партнер Vnukovo Outlet Village Герман Кравцов утверждает, что речь идет не о продаже. "Сейчас изучаются возможности привлечения стратегического партнера для дальнейшего развития этого и будущих проектов",— передал господин Кравцов через пресс-службу JLL (эта компания привлечена для поиска кандидатов), отказавшись раскрыть детали.
Vnukovo Outlet Village построило ООО "Диона", основной владелец которого Дмитрий Кульков. По данным Kartoteka.ru, у него 66,87%, около 25% у его партнера Дмитрия Разумнова.
Проект общей площадью 47,5 тыс. кв. м был заявлен в 2011 году, в его строительство бизнесмены рассчитывали вложить $55-60 млн, из которых 30% это заемные средства, остальное собственные. В конце 2016 года была введена в эксплуатацию третья очередь.
Возможность участия в развитии Vnukovo Outlet Village изучают O1 Group Бориса Минца и американский инвестиционный фонд Hines, рассказали два источника на рынке. "O1 заявила в прошлом году, что интересуется торговой недвижимостью, у Hines уже есть опыт владения аутлетом "Белая Дача"",— добавил один из них.
У O1 Group, чья O1 Properties инвестирует в основном в качественные бизнес-центры (сейчас в ее портфеле 13 действующих бизнес-центров общей арендуемой площадью 501 тыс. кв. м, их общая стоимость $3,9 млрд), была попытка участвовать в девелопменте торгцентра "Небо" в Солнцево в качестве финансового инвестора. Но проект не был завершен, и группа из него вышла.
Hines был пионером развития торговли в формате аутлета: в 2012 году фонд открыл аутлет "Белая Дача" в Подмосковье, сейчас в его портфеле еще Outlet Village Pulkovo в Ленинградской области (помимо торгцентра "Метрополис" на Ленинградском шоссе и бизнес-центра "Дукат II" в Москве).
Пять лет назад фонд собирался строить еще один аутлет на Киевском шоссе недалеко от аэропорта Внуково, но отказался от этих планов. Участок остался в собственности фонда, сейчас на него есть градостроительный план земельного участка на строительство торгового центра площадью 105 тыс. кв. м.
Интерес к Vnukovo Outlet Village не противоречит этим планам, считает директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. "Успешный пример соседства этих форматов — "Мега Белая Дача" и одноименный аутлет",— приводит пример она.
В Подмосковье сейчас действуют всего три аутлета — Vnukovo Outlet Village, "Outlet Village Белая Дача" и Fashion House Outlet Centre. Марина Малахатько говорит, что формат аутлета сейчас особенно востребован потребителями, так как предполагает постоянный ассортимент товаров со скидками от 30% до 70%.
"Товарооборот на квадратный метр в год в аутлетах в среднем в полтора-два раза выше, чем в классическом торговом центре среднего размера",— уточняет она. Но сейчас трудно продаются любые объекты.
Консультанты говорят, что желающих приобрести активы достаточно, но им трудно договориться с продавцами о цене.
Директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев оценил Vnukovo Outlet Village максимум в $130 млн, окупаемость составит около девяти лет.