Очередная попытка выбрать гендиректора крупнейшей социальной сети «В контакте» не принесла результата. Борис Добродеев в ноябре 2013 года был назначен первым заместителем гендиректора «В контакте», а после отставки бывшего гендиректора Павла Дурова в конце апреля 2014 года является исполняющим обязанности руководителя соцсети.
«Добродеев был принят коллективом компании, что является одним из важнейших факторов успешной работы такого тонкого механизма как интернет-бизнес»,— пояснили в Mail.ru Group (контролирует 52% акций «В контакте») выбор кандидатуры гендиректора. В интернет-компании напоминают, что господин Добродеев ранее работал в интернет-фонде DST, в компании USM Advisors, управляющей интернет-активами Алишера Усманова, а также входил в совет директоров Mail.ru Group.
Однако фонд UCP Ильи Щербовича (принадлежит 48% социальной сети) не согласовал кандидатуру Бориса Добродеева, в частности, из-за того, что тот не имеет опыта управления интернет-компаниями. Кроме того, Борис Добродеев фигурирует в исках поданных UCP на Британских Виргинских островах к Павлу Дурову и Mail.ru Group. Впрочем, UCP согласился одобрить кандидатуру Бориса Добродеева «при условии годичного контракта с конкретными KPI», однако Mail.ru заблокировали это решение.
В Mail.ru Group подтвердили, что UCP был готов согласовать кандидатуру Бориса Добродеева. В качестве условия назначения Бориса Добродеева фонд фактически потребовал внести ряд изменений в соглашение акционеров, которые позволили бы ему успешно манипулировать генеральным директором. Также UCP потребовал от Mail.ru Group «отказаться от иска в Лондонском арбитраже касательно правомерности вхождения фонда в состав акционеров «В контакте».
«Мы считаем неуместным торговать судебными процессами, как это принято у некоторых рейдерских структур»,— подчеркнули в пресс-службе Mail.ru Group. Ситуация, в которой «В контакте» уже более двух месяцев фактически работает без генерального директора, может повлечь негативные правовые последствия для компании и в конечном итоге критическим образом отразиться на ее бизнесе.
10 октября 2006 года считается официальным днем рождения популярной российской социальной сети «В Контакте», созданной Павлом Дуровым и его старшим братом Николаем Дуровым. Сама история сервиса началась чуть раньше. 1 октября 2006 года было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru. До конца ноября 2006 года регистрация в социальной сети была доступна студентам по приглашениям. Позже была открыта свободная регистрация. Но все равно долгое время сеть «В Контакте» была популярна преимущественно среди санкт-петербургских студентов.Активно набирать популярность «В Контакте» начал в 2007 году. В феврале 2008 года социальная сеть приблизилась по посещаемости к «Одноклассникам» (на тот момент самому посещаемому соц.ресурсу Рунета). К августу 2008 года «В Контакте» занял лидерские позиции в Рунете, даже среди мобильных сайтов. Окончательная победа над «Одноклассниками» состоялась в январе 2009 года. По данным TNS, к июлю 2010 месячная аудитория «В Контакте» достигла 19,3 млн. человек, «Одноклассников» — 15 млн. По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» составила около 60 миллионов человек.
С момента создания до настоящего времени сеть активно развивается – внедряются новые разделы, проигрыватели, возможности для пользователей… Если изначально основной функцией соц. сети было общение пользователей, то сейчас «В Контакте» – это целый мир возможностей. Общение, отправка файлов, просмотр видео, аудиоплееры и радио, онлайн игры, видеозвонки, просмотр ленты новостей – это далеко не полный список ее возможностей.
Mail.ru Group владеет 52% социальной сети, остальные 48% акций с апреля 2013 года принадлежит UCP. В 2013 году выручка «В контакте» выросла на 15%, до 3,825 млрд руб., операционный убыток социальной сети снизился на 53% и составил 137 млн руб.