Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 911,48  (+25,61%)
1 140,17  (+11,22%)
6 465,94  (+26,62%)
112 099,93  (+904,42%)
4 597,72  (+15,65%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Совладелец чайной фабрики Ahmad Tea Глеб Смирнов вышел из компаний, связанных с сетью кофеен «Даблби»

09.04.2021, Mergers.ru

Совладелец чайной фабрики Ahmad Tea Глеб Смирнов вышел из капитала связанных с сетью кофеен «Даблби» ООО «Даблби ритейл», ООО «Мир Даблби», ООО «ББ Кофе» и ООО «Даблби» в декабре 2020 года — январе 2021 года, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на ЕГРЮЛ. Его доли в размере от 30% до более 50% перешли партнеру по Ahmad Tea Сергею Дашкову, который стал основным владельцем «Даблби». Господин Смирнов сохранил 52,8% ООО «Дом Даблби», основной вид деятельности которого — поставка чая и кофе. По словам источника издания на ресторанном рынке, партнеры разошлись во взглядах на дальнейшее развитие сети. Глеб Смирнов уступил долю по номиналу, уточняет собеседник газеты.

Связанный с пандемией COVID-19 кризис ударил по всем кофейням, которые работают в среднем и среднем плюс ценовых сегментах, и «Даблби» не стала исключением, говорит основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. По его словам, уверенно себя чувствуют кофейни, работающие в нижнем ценовом сегменте и премиальном секторе. По данным Cofix, спрос в кофейнях в 2020 году сократился на 35% год к году, а восстановление потребления замедляется ростом цен на напитки. В первом квартале 2021 года закупочные цены на все ингредиенты увеличились на 7–10%, указывает представитель Cofix.

По мнению господина Петракова, для «Даблби» решением может стать переход в более высокий ценовой сегмент, так как среди бюджетных кофеен конкуренция слишком высока.

Кроме того, сильное давление там оказывают торговые сети, активно занимающие рынок. В «Infoline-Аналитике» согласны, что такие игроки, как X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Дикси», «Вкусвилл» и пр., сегодня активно устанавливают кофейные точки в своих магазинах, увеличивая продажи напитка навынос. По данным Росстата, в январе—феврале оборот ресторанного рынка в РФ снизился на 10,8%, до 243 млрд руб. год к году.