Совместное предприятие в сфере транспорта и еды (СП) получило от Mail.ru Group и Сбербанка на равных условиях дополнительные 12 млрд рублей, говорится в пресс-релизе компаний.
Менеджмент СП уверен в перспективах не только доставки еды из ресторанов, но и новых направлений — заказа продуктов питания и локальных кухонь и магазинов, работающих только на доставку (dark kitchens и dark stores). То же самое касается сервисов транспорта, которые не просто предлагают услуги такси или каршеринга, а позволяют добраться из точки А в точку Б самым оптимальным и удобным способом.
Деньги направят на расширение направлений и бизнесов, которые не входили в периметр на момент закрытия сделки в декабре 2019 года. Среди них картографический проект 2GIS, сервис экспресс-доставки продуктов Самокат (75,6% консолидированы в мае) и другие активы.
Сервисы такси и доставки из ресторанов Ситимобил и Delivery Club по-прежнему достаточно профинансированы и не нуждаются в привлечении средств.
Получение 12 млрд не повлияет на объем потенциальных платежей, которые зависят от ключевых показателей эффективности (KPI), установленных для первоначальных активов СП.
После дополнительного финансирования Mail.ru Group и Сбербанк сохранят равные доли в СП (по 45,005%). Оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников СП.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:
«Мы стремимся стать ведущим игроком на местном рынке еды и транспорта. Рост некоторых направлений бизнеса подстегнула пандемия: при других обстоятельствах на такое расширение аудитории ушли бы годы. Мы хотим воспользоваться возникающими шансами: у нашего предприятия хорошие возможности для дальнейшей диверсификации и роста.
Мы уверены, что многие привычки, сформировавшиеся в результате пандемии, сохранятся. Мы хотим, чтобы люди выбирали наши сервисы для решения широкого круга самых важных задач, связанных с передвижениями и едой — не только для привычного вызова такси и заказа из ресторанов».
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Спрос на дистанционное получение услуг компаний, входящих в СП, за последние полгода вырос кардинально, в некоторых случаях — в разы. Фактически мы работаем на рынке, емкость которого растет драматически быстро. И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы укрепить свое лидерство там, где нам уже удалось этого добиться, а главное — выйти на передовые позиции с нашими новыми сервисами, которые мы сейчас запускаем в рамках СП. Именно на это будут направлены новые инвестиции».