Совместное предприятие Сбера и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды — O2O — получило дополнительное финансирование в размере 12,2 млрд рублей, внесённых партнёрами в равных долях. Об этом говорится в пресс-релизе участников СП.
Акционеры положительно оценивают успехи, достигнутые O2O с момента его создания в декабре 2019 года. Так, в четвёртом квартале 2019 года оборот составлял 3,4 млрд рублей (гросс), а ко второму кварталу 2021 года вырос более чем в 13 раз и составил 45,1 млрд рублей (гросс). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот (гросс) во втором квартале 2021 года вырос в 1,8 раза. Учитывая расширение периметра СП в 2020 году, а также структурные изменения и рост проникновения, связанные с пандемией, акционеры отмечают существенный рост перспектив СП на рынке. Дополнительное финансирование направят на дальнейшее развитие активов O2O, в том числе на совершенствование технологий и привлечение новых сотрудников. Это позволит обеспечить устойчивый рост и дальнейшую разработку новых перспективных направлений, в частности направления доставки продуктов питания.
Новый раунд финансирования в размере 12,2 млрд рублей предоставляется в форме акционерного капитала. Таким образом, общий объем инвестиций Сбера и Mail.ru Group в СП, предоставленный в 2021 году, составил около 43 млрд рублей и был внесен партнерами в равных долях. Хотя СП остаётся в активной инвестиционной фазе, акционеры сосредоточены не только на росте, но и на оптимизации юнит-экономики. Ожидается, что выход на безубыточность основных активов произойдёт в ближайшие два-три года.
После дополнительного финансирования Сбер и Mail.ru Group сохранят равные доли в СП (по 45,01%). Оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников совместного предприятия.
В периметр СП входят следующие активы:
- фудтех — Delivery Club (98%), Самокат (85%), Кухня на районе (85%), r_keeper (99%) и Performance Group (25%);
- транспорт — Ситимобил (97%), Ситидрайв (ранее — YouDrive) (77%), 2ГИС (3%).
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:
«Мы продолжаем придерживаться нашей стратегии: оба основных акционера по-прежнему стремятся создать ведущий бизнес на российском рынке O2O. Пандемия ускорила структурные изменения, благодаря чему рынок значительно вырос, а вместе с этим появились новые возможности и перспективы роста. В частности, практически исчез давний культурный барьер, связанный с привычками в потреблении еды, — и теперь пользователи ожидают максимально быстрой и удобной доставки. Мы намерены оставаться в авангарде этого рынка. Также выросла важность удобного и безопасного транспорта. Мы видим множество возможностей для колоссального роста, и дополнительные инвестиции позволят нам ими воспользоваться. Партнёрство даёт нам возможность быстро реагировать на изменения и наращивать долю на рынке, продолжая совершенствовать наши технологические решения».
Андрей Ванин, старший вице-президент, руководитель Дирекции по развитию экосистемы Сбера, Председатель Совета Директоров О2О:
«В декабре этого года нашему совместному предприятию исполнится два года, и, как показывают результаты деятельности входящих в него компаний, решение о создании СП в сфере фудтеха и городской мобильности было стратегически верным. Мы точно угадали тренд и своевременно инвестировали в прорывные индустрии, объединив наши компетенции, ресурсы и усилия. Учитывая, что рынок ещё весьма далёк от насыщения, мы приняли решение о новом раунде финансирования. Эти инвестиции помогут нам укрепить свои позиции на рынках доставки еды и продуктов, такси и каршеринга. Мы сможем дать клиентам новые возможности, сделав сервисы СП ещё более быстрыми, удобными, технологичными и интуитивно понятными».