Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 586,92  (-51,45%)
1 003,74  (-17,19%)
6 735,11  (-18,61%)
120 577,54  (-557,01%)
4 283,60  (-55,47%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Создана «Московская венчурная компания»

19.05.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Московское правительство последовало примеру федерального и создало специальную компанию для венчурных инвестиций, которой даст 1,5 млрд руб. В приоритетном порядке на средства «Московской венчурной компании» (МВК) смогут претендовать проекты, связанные с созданием новых материалов для строительства, технологиями энергосбережения и экологически чистым транспортом.

 Инвестором будет сама МВК, созданная правительством Москвы в конце 2008 г. Ее гендиректором назначен Виталий Петров, бывший заместитель начальника отдела Минэкономразвития, ранее входивший в совет директоров «Российской венчурной компании» (РВК).

Ограничений на размер финансируемого проекта, не предусмотрено: это может быть и разработка, требующая «посевных» инвестиций, и стартап, и компания, нуждающаяся в финансовом оздоровлении. Но это должны быть технологии, которые можно будет тиражировать на всю страну. МВК причитаются не менее чем блокирующие пакеты финансируемых компаний, которые через пять лет она может продать частным инвесторам.

Комментарий

1,5 млрд руб. на инновации — не много для Москвы, считает руководитель Инновационного института при МФТИ Юрий Аммосов, ныне консультирующий МВК. Московский бюджет ограничен в тратах, поэтому МВК и предпочитает проекты, имеющие отношение к городскому хозяйству, предполагает он.