По данным газеты «Коммерсантъ», российский интернет-магазин Sapato.ru, созданный на средства фонда Fast Lane Ventures и специализирующийся на торговле обувью, привлек $12 млн. Основным инвестором стал фонд Intel Capital, который получил чуть меньше блокирующего пакета компании.
Онлайн-торговля все больше привлекает инвесторов. В апреле магазин модной одежды KupiVip.ru привлек рекордные $55 млн, а летом разместить акции на ММВБ планирует магазин электронной техники «Ютинет.ру».
В текущем раунде инвестиций участвовали также фонды—инвесторы Fast Lane Ventures — Direct Group, eVenture Capital Partners и Kinnevik. С учетом предыдущих раундов совокупные инвестиции в интернет-магазин составили $20 млн.
Полученные от Intel Capital средства будут направлены на расширение ассортимента магазина, а также на развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания покупателей за счет развития действующей CRM-системы.
Такие большие потребности в инвестициях вызваны быстрым ростом компании: коллекции интернет-магазин закупает за несколько месяцев вперед. А поскольку бизнес растет очень быстро, требуются существенные финансовые ресурсы для закупок. Также ввиду появления конкурентов Sapato.ru планирует потратить значительные средства на маркетинг.
Sapato.ru — первый проект компании Fast Lane Ventures, был запущен в июне 2010 года. К маю 2011 года его оборот вырос в 50 раз и достиг $2,8 млн. На текущий момент отправлено более 75 тыс. заказов; коллекция магазина насчитывает более 5,7 тыс. моделей (обувь и аксессуары) более чем 200 брендов. Количество постоянных покупателей — более 100 тыс.
Sapato.ru - интернет-магазин обуви для женщин мужчин и их детей. Разнообразная обувь на любой вкус от простых сандалий до изысканных ботильонов и модных ботфорт до простых повседневных сандалий и домашних тапочек. Компания работает с крупнейшими мировыми брендами: Baldinini, Bugatti, Barker, Fabi, Fabiani, Caprice, Crocs, Hogl, Norma J.Baker, Gabor, K&S, Peter Kaiser, S`Oliver, Loriblu, Shy – это далеко не полный список брендов, представленных в интернет-магазине. Так же на сайте представлены эксклюзивные модели обуви которые просто невозможно найти на прилавках как розничных так и интернет-магазинов России.
Сервис Sapato.ru просто создан для того чтобы покупки в интернете стали еще проще. Интернет-магазин всегда поможет заказчику подобрать нужный размер и доставит заказ до двери его дома или офиса. Если покупатель сомневается в выборе размера, то он может позвонить консультантам Sapato.ru: они подскажут, какой из указанных на сайте размеров подойдет именно ему. Также для удобства клиентов сотрудники магазина составили таблицу сопоставления различных размеров.
ООО «Дистрибуционный Центр Бертельсман» (г. Ярославль) – логистический партнер Sapato.ru. Именно здесь находится склад обуви интернет-магазина.
Источник, близкий к сделке, сообщил, что Intel Capital получил пакет меньше контрольного, то есть вся компания может стоить около $50 млн.
Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что сегмент онлайн-торговли обувью является крайне привлекательным. «Поскольку обувь в России продается очень дорого (цены в среднем втрое выше среднемировых), то экспансия на этот рынок компаний с широким ассортиментом и умеренными ценами представляется весьма перспективной»,— считает господин Делицын.