Компании «Nival Online», «IT Territory», «TimeZero» и «NIKITA.Online» объединяются в холдинг Astrum Online Entertainment, ставший по факту создания самым крупным игроком на рынке интерактивных развлечений в России, говорится в сообщении холдинг Astrum Online Entertainment. Объединение позволит участникам холдинга синхронизировать общую стратегию присутствия на рынке, а также использовать накопленный опыт и инфраструктуру партнеров для совершенствования своего бизнеса.
Создание Astrum Online Entertainment – это первая, но давно ожидаемая крупная консолидация на отечественном игровом рынке», - считает Сергей Орловский, президент Nival Online. В краткосрочных планах к концу 2008 года – увеличение этой доли до 65%, а также укрепление позиций на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья Образование Astrum Online Entertainment, произошедшее по общей инициативе всех участников, преследует две глобальные цели: консолидировать усилия по развитию качественного российского рынка онлайн игр, составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок, а также обеспечить совместный выход на западный рынок.
NIKITA.Online – первая в России игровая компания, запустившая клиентскую онлайн игру собственной разработки – фэнтази MMORPG «Сфера». В настоящее время компания NIKITA.Online оперирует на российском рынке с 4-мя проектами собственного производства – это клиентские игры Сфера, Сфера: Перерождение, Дом-3, а так же браузерная игра WebRacing. В планах компании до 2009 года - запуск 4 крупных онлайн проектов, среди которых проект Сфера-2. До настоящего времени компания остается единственной в России, имеющей успешный опыт запуска и разработки клиентских онлайн игр.
Основанная в ноябре 2004 года компания «TimeZero» специализируется на разработке и сопровождении браузерных онлайн игр. На сегодняшний день в коммерческой эксплуатации находится одноименная MMORPG с легким клиентом. Сделав ставку на высокотехнологические программно-аппаратные решения, компания разработала не имеющую аналогов универсальную серверную платформу, подходящую для разработок онлайн миров любого масштаба. В 2008 году увидят свет три крупных онлайн проекта, созданные с учетом опыта «TimeZero"»: «Предназначение», «FunnyWar» и «Ordalia». Все три игры создаются в популярном жанре MMORPG, и рассчитаны на разную аудиторию.
Nival Online – основанная в 2006 году, компания на сегодняшний день владеет собственными студиями разработки в Москве и Воронеже и является российским издателем таких игр-флагманов азиатского рынка как Granado Espada, Perfect World, а также «Пиратия Онлайн». В 2007 году в сотрудничестве с оператором сотовой связи «Мегафон» компанией была выпущена первая российская онлайн игра для мобильных телефонов Entis Online, завоевавшая популярность на рынках России и стран ближнего зарубежья, а также признанная «Лучшей игрой для портативных платформ» по итогам конференции разработчиков компьютерных игр КРИ 2007. Собственная разработка компании – многопользовательская онлайн игра «Аллоды Онлайн» – является одним из самых успешных российских игровых брендов с 10-летней историей.
Компания IT Territory – разработчик и издатель онлайн игр была основана в 2004 году. Общее количество зарегистрированных пользователей в проектах компании составляет 4,7 миллиона человек. Подразделение компании IT Territory Casual является крупнейшим издателем casual игр в России и имеет собственную сеть дистрибьюции этих популярных игр. IT Territory Nord – студия по разработке casual игр и представительство компании в Санкт-Петербурге, основанная в 2007 году – является крупнейшей в Восточной Европе компанией, выпускающей игры этого жанра. В списке проектов компании 13 онлайновых игр, в том числе: «Легенда: Наследие Драконов», «Территория», «Жуки@Mail.Ru», «Троецарствие», «Берсерк@Mail.Ru», а также игровые порталы: Игры@Mail.Ru – крупнейший в России игровой портал, созданный в партнерстве с Mail.Ru, Woh.ru – сообщество игроков популярных MMORPG, Playit.Ru.
«Рынок онлайн развлечений в России стремительно набирает обороты, и сейчас – самый благоприятный момент для объединения усилий», – заявил Владимир Никольский, генеральный директор IT Territory. «Действуя порознь в своем секторе рынка, каждая компания будет тратить время и деньги на конкуренцию друг с другом, упуская в итоге хорошие возможности для бизнеса. Объединение же позволит, как минимум, использовать общие инфраструктурные и технические решения партнеров, сфокусировав усилия на главных задачах».
«Онлайн рынок в России в настоящее время существенно отличается от американского и европейского», – говорит Борис Герцовский, вице-президент компании «TimeZero. «Во многом российский рынок схож с западным, однако, тенденции развития демонстрируют пристальное внимание к азиатским бизнес-моделям. Речь идет о модели “free-to-play” – игры с бесплатным клиентом и отсутствием абонентской платы, но с возможностью продажи внутриигровой валюты и дополнительных возможностей. На сегодняшний день эта модель хорошо зарекомендовала себя в России в браузерных онлайн играх и активно завоевывает сегмент клиентских онлайн игр. Компании холдинга также делают ставку на эту бизнес-модель в своих проектах, что, я уверен, повлечет за собой признание онлайн игр массовой аудиторией».