Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Список претендентов на покупку ПГК может расшириться

По данным газеты «Коммерсантъ», список претендентов на покупку «Первой грузовой компании» (ПГК) может расшириться. На крупнейшую грузовую компанию может претендовать лизинговая компания Brunswick Rail, а также инвестиционная группа «Сумма Капитал», которая уже ведет переговоры об участии в торгах на покупку ПГК со структурами «Альфа-банк». Уже к середине июня станет известна позиция правительства по продаже актива: не исключено, что государство решит увеличить долю продаваемых акций с 75% до 100%.

Этого добиваются претенденты на ПГК. Присутствие РЖД в качестве владельца блокпакета обязывает частных инвесторов согласовывать с монополией любые шаги компании. Претенденты сумели донести свою позицию до руководителей правительства и теперь дожидаются выхода согласованного министерствами распоряжения. Продажа всей ПГК позволит привлечь больше средств для инвестпрограммы РЖД.

В РЖД считают, что увеличивать продаваемую долю ни в коем случае нельзя. У государства должен остаться ресурс, который не позволит остановить работу компании, если этого захочет контролирующий акционер. При этом РЖД в принципе не против выйти из акционеров ПГК в двух-трехлетней перспективе - когда государство будет уверено, что собственник намерен заниматься этим бизнесом и дальше.

Есть и технические сложности продажи всей ПГК сразу: нужно снова согласовывать параметры продажи на совете директоров РЖД, а это затянет сроки продажи, которая должна состояться до 15 сентября (до этой даты действует текущая оценка ПГК — 153 млрд руб.). В итоге приватизация ПГК может сдвинуться как минимум на год.

ОАО «Первая грузовая компания» - один из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в России. Компания создана в июле 2007 г., самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является РЖД. Некоммерческой организации АНО «Желдорреформа» в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. В 2009г. ПГК перевезла 231,8 млн т грузов.