Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

SpyLog перешел во владение холдинга «Активист»

По данным газеты «Коммерсантъ», 100% системы подсчета посещаемости сайтов SpyLog перешла во владение созданного в этом году холдинга «Активист», которому принадлежит крупнейший хостинг-провайдер России — «Мастерхост». Владельцы «Активист» не исключают, что осенью продадут часть акций стратегическому или портфельному инвестору.

По словам председателя совета директоров холдинга «Активист» Леонида Филатова, компания обошлась в «несколько миллионов долларов»: «Смысл покупки в том, что «Мастерхост» сможет теперь предоставлять клиентам детализированную статистику по посещаемости и анализ данных. Это хорошее конкурентное преимущество».

ООО «Спайлог» специализируется на сборе и обработке статистики посещаемости интернет-ресурсов. Система обслуживает более 600 тыс. сайтов. Кипрской компании Mytrix Ltd принадлежало 74,5% и гендиректору SpyLog Сергею Бабаянцу 24,5%.

Холдинг «Активист» создан в начале 2007 года. Процесс формирования холдинга не завершен, но известно, что он объединит 19 интернет-активов. Среди них — ООО «Регистратор доменов» (брэнд Mastername), ЗАО «Мастерхост», ЗАО «Информационный центр» и другие. Структура владельцев компании не раскрывается, но известно, что 90% акций принадлежат двум частным лицам, один из которых — Леонид Филатов. Совокупная выручка компаний, которые войдут в «Активист», составила в прошлом году около $40 млн.

Комментарий

Аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников полагает, что «Мастерхост» заплатил за SpyLog не больше $3 млн: «У SpyLog довольно шаткое положение, заметного потенциала для роста выручки нет. Ведь на рынке есть более крупные игроки, например, Rambler TOP 100 (1,2 млн сайтов)».

«Мало кто в Рунете зарабатывает непосредственно на счетчиках, чаще всего такие услуги предоставляются пользователям бесплатно, — поясняет президент ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев. — SpyLog один из немногих, он зарабатывает на продаже специализированных и подробных отчетов по посещаемости ресурсов».

Участники рынка полагают, что покупка имеет смысл с точки зрения привлечения новых клиентов на высококонкурентном рынке хостинга. «Рынок созрел, его объем составил в 2006 году примерно $50 млн. Продолжать снижать цены на услуги не имеет смысла. Поэтому примерно год назад наметилась тенденция по привлечению и удержанию клиентов с помощью дополнительных сервисов», — говорит глава «Хостинг-центр РБК» Дмитрий Уфаев.