Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Spyker добился покупки Saab

27.01.2010, Mergers.ru

26 января 2010 года американский автопроизводитель General Motors (GM) и голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars NV заключили обязывающее соглашение по передаче в собственность нидерландской компании Saab Automobile AB. Об этом говорится в сообщении Spyker Cars NV. Ожидается, что сделка будет закрыта в феврале этого года.

Структура сделки будет заключаться в следущем: Spyker приобретает у Investering Saab Automobile AB, дочерней компании General Motors, все выпущенные обыкновенные акции в уставном капитале Saab Automobile AB. Покупная цена указанных акций составит $74 млн. Данная сумма будет выплачиваться GM в два этапа. Первый платеж в размере $50 млн. будет выплачиваться на дату завершения сделки, которое, как ожидается, состоится не позднее 15 февраля 2010 года. Второй этап выплат американской компании в размере $74 млн. должен быть осуществлён 15 июля 2010 года.

Кроме того, согласно условиям сделки, «Европейский инвестиционный банк» должен предоставить Saab кредит в размере ?400 млн. Гарантом по данном кредиту должно выступить правительство Швеции. В тот же день, 26.01.10., шведское правительство заявило об утверждении указанной гарантии.

После завершения сделки GM сохранит выкупаемые привилегированные акции Saab на сумму $326 млн. Данный пакет акций составлят менее 1% в уставном капитале шведского автопроизводителя. Датой обязательного выкупа Saab привилегированных акций является 31 декабря 2016 г. В любое время, предшествующее этой дате, Saab будет иметь право совершить досрочный выкуп. Привилегированные акции Saab дают право на получение дивидендов в размере 6%, начиная с января 2012 года, а с 1 июля 2014 размер дивидендов возрастёт до 12%.

Для одобрения данной сделки Spyker в возможно более кратчайшие сроки созовёт общее собрание акционеров. В рамках сделки Spyker намерен образовать новую объединённую компанию. Акционерам нидерландского производителя спортивных автомобилей предстоит проголосовать за изменение названия своей компании на Saab Spyker Automobiles N.V. Кроме того, в результате покупки Saab Spyker получит доступ к техническим ресурсам и дистрибьюторским сетям шведской компании.

Начиная с даты закрытия сделки по приобретению Saab, структура собственности Spyker будет изменена следующим образом. Инвестфонд Tenaci Capital B. V., принадлежащий генеральному директору Spyker Виктору Мюллеру, сделал предложение о покупке пакета, размером 4,6 млн. обыкновенных акций, у российского акционера Spyker, бизнесмена Владимира Антонова. Последний ответил согласием на предложение Виктора Мюллера. Кроме того, будет аннулирована одна привилегированная акция, также принадлежащая российскому бизнесмену и позволяющая ему блокировать ключевые решения нидерландской компании. Последнее условие было предусмотрено в 2007 году при покупке Владимиром Антоновым акций голландского автопроизводителя.

Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская фирма, специализирующаяся на изготовлении легковых и грузовых машин. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. В настоящее время принадлежит концерну «Дженерал Моторс». Фирма основана в апреле 1937 для изготовления военных самолетов. Идея производить машины родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба».

Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца машины (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к низкому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов, независимая подвеска колес. Оснащены первые машины были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. Спустя некоторое время запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации выход на европейский рынок. В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия машины Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 фирма представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993.

Современные машины «Сааба» представляют собой образец скандинавского дизайна с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает автомобили фирмы узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Сейчас на Saab работает порядка трех тысяч человек.

Голландская компания Spyker Cars N.V., образованная 1 января 2000 года, обладает правами на марку Spyker, под которой всю первую четверть ХХ века в Нидерландах выпускались легковые и грузовые автомобили. Во времена первой мировой войны Spyker совместно с голландской Dutch Aircraft Factory N.V. приступила также к выпуску авиационной техники, что впоследствии отразилось на символе компании, красующемся и по сей день на капотах эксклюзивных спорткаров, - воздушный винт внутри автомобильного колеса.

Spyker Cars N.V. выпускает следующие модели: Spyker C8 в кузовах кабриолет, купе и родстер, купе Spyker C12 Zagato и кроссовер Spyker D12 Peking-to-Paris. Стоимость самого «дешевого» спорткара этой марки - примерно от ?250 тысяч. Штат сотрудников компании в настоящее время насчитывает около 500 человек. 29,9% голландской компании до последнего времени принадлежало российской «Конверс групп». Совет директоров Spyker возглавлял сын главы российского банковского холдинга Владимир Антонов.

Комментарий

Виктор Р. Мюллер, генеральный директор Spyker, заявил: «Мы очень рады открыть следующую главу в славной истории Saab. Saab является знаковым брендом, который мы имеем честь сохранить и поддержать. Мы рады, что сможем обеспечить рабочие места тысячам сотрудников, поставщиков и дилеров Saab по всему миру. При поддержке Spyker, Saab будет обязан продолжить своё существование в качестве конкурентоспособного глобального бренда, так как менеджмент и сотрудники Spyker полностью осознают уникальность, традиции и индивидуальность марки Saab. Я хотел бы выразить мою искреннюю благодарность Владимиру Антонову за его поддержку нашей компании в течение последних двух лет. Благодаря его усилиям сделка по приобретению Saab стала возможной для Spyker».

 Ян Åke Йонссон, генеральный директор компании Saab Automobile AB сказал: «Это были сложные 15 месяцев для Saab, но наша глобальная организация продемонстрировала боевой дух, который будет и впредь служить нам и помогать идти вперед. Соглашение с Spyker Cars обеспечит будущее Saab, и должно позволить нам максимально раскрыть потенциал нашего бренда с помощью разработки и выпуска новых оригинальных моделей Saab»

«Сегодня мы узнали отличную новость для клиентов, дилеров, поставщиков и сотрудников Saab по всему миру. Спасибо за замечательную поддержку, оказываемую Saab поклонниками нашего бренда, и я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех тех людей, которые по-прежнему считают, что марка Saab заслуживает право иметь будущее. Теперь мы намерены вернуться к исполнению нашего бизнес-плана и, при постоянной поддержке наших сотрудников и деловых партнеров, я уверен, что мы добьемся успеха», - заявил Джон Смит, вице-президент GM по корпоративному планированию и альянсам.

Ник Рейли, президент GM Europe, добавил: «В течение всего тяжёлого для Saab периода, у GM всегда была надежда на нахождение положительного решения, которое позволило бы избежать закрытия бренда. Мы провели очень большую совместную работу, в том числе с представителями правительств разных стран и инвесторами, и я очень рад, что мы смогли прийти к такому выходу, благодаря которому можно сохранить рабочие места в Швеции и в других странах. GM будет и впредь продолжать оказывать поддержку Saab Spyker Cars на пути его дальнейшего развития».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст