После объявления 18 декабря 2009 года американской компанией General Motors (GM) о том, что предполагаемая продажа Saab Automobile AB голландской компании-производителю спортивных автомобилей Spyker не может быть осуществлена, 20.12.09 руководство последней обратилось к GM с новым предложением. Об этом говорится в сообщении компании Spyker. Пойти на данный шаг компанию Spyker подтолкнуло желание сохранить и обеспечить будущее для бренда Saab и обеспокоенность судьбой сотрудников шведского автопроизводителя.
Генеральный директор Spyker Виктор Р. Мюллер заявил, что в новом предложении голландской компании содержатся ответы на все 11 пунктов, по которым возникли затруднения в процессе переговоров с американским автоконцерном. Новые предложения должны ликвидировать каждое из препятствий, ранее возникших на пути заключения сделки между Spyker и GM.
По мнению руководства Spyker, владение голландской компанией шведским автопроизводителем могло бы добавить значительную ценность для обеих сторон. Для Spyker, Saab привнесет хорошо развитую, глобальную дистрибьюторскую сеть, состоящую из не менее 1 100 дилеров, современные производственные мощности, квалифицированный персонал. Аналогичным образом, Saab получит финансовую поддержку, должен сохранить конкурентоспособный глобальный бренд, а также будет управлятся командой, глубоко понимающей уникальность, традиции и индивидуальность бренда Saab. На протяжении всех этих переговоров, руководства Spyker и Saab доказали, что они разделяют именно такое взаимное видение данного партнёрства.
Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская фирма, специализирующаяся на изготовлении легковых и грузовых машин. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Фирма основана в апреле 1937 для изготовления военных самолетов. Идея производить машины родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца машины (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к низкому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов , независимая подвеска колес. Оснащены первые машины были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.
Спустя некоторое время запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации выход на европейский рынок.
В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия машины Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 фирма представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные машины «Сааба» представляют собой образец скандинавского дизайна с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает автомобили фирмы узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Сейчас на Saab работает порядка трех тысяч человек.
В 2009 году шведская компания-производитель эксклюзивных автомобилей спортивного класса Koenigsegg намеревалась купить компанию Saab у концерна General Motors, но 24 ноября производитель суперкаров официально прекратил переговоры о покупке. В последнее время на покупку бренда претендовали 3 компании, в том числе голландский Spyker. 18 декабря 2009 года компания General Motors официально объявила что начинает процесс сворачивания бренда. Причиной стала невозможность осуществления сделки по продаже SAAB`a Spyker.
Голландская компания Spyker Cars N.V., образованная 1 января 2000 года, обладает правами на марку Spyker, под которой всю первую четверть ХХ века в Нидерландах выпускались легковые и грузовые автомобили. Во времена первой мировой войны Spyker совместно с голландской Dutch Aircraft Factory N.V. приступила также к выпуску авиационной техники, что впоследствии отразилось на символе компании, красующемся и по сей день на капотах эксклюзивных спорткаров, - воздушный винт внутри автомобильного колеса.
Spyker Cars N.V. выпускает следующие модели: Spyker C8 в кузовах кабриолет, купе и родстер, купе Spyker C12 Zagato и кроссовер Spyker D12 Peking-to-Paris. Стоимость самого «дешевого» спорткара этой марки - примерно от ?250 тысяч. Штат сотрудников компании в настоящее время насчитывает около 500 человек. 29,9% голландской компании принадлежит российской «Конверс групп». Совет директоров Spyker возглавляет сын главы российского банковского холдинга Владимир Антонов.
«Мы сделали все возможное, чтобы решить проблемы, которые препятствуют завершению этого вопроса, и мы просили GM и все другие заинтересованные стороны серьезно рассмотреть наше предложение», - сказал Мюллер.
«Мы уверены, что наше новое предложение позволит найти выход из тупика, в который мы зашли по пути к соглашению в пятницу 18.12. Принятие американским автоконцерном нашего предложения, по-прежнему позволит заключить сделку до истечения срока, первоначально установленного GM - 31 декабря 2009 года» , - говорит Мюллер.
«Несмотря на коллективное отступление, сделанное ранее, мы возвращаемся к столу переговоров с новым предложением, который урегулировало бы все возникшие проблемы, поднятые в ходе первоначальных переговоров. Возможность данного урегулирования пользуется полной поддержкой со стороны руководства Saab. Новое предложение устраняет необходимость для получения кредита European Investment Bank (EIB) («Европейского инвестиционного банка») до конца года, что позволит завершить сделку в течение срока, установленного GM. Наши усилия объясняются нашим стремлением сохранить легендарный бренд и вновь дать средства к существованию тысячам сотрудников, поставщиков и дилеров Saab по всему миру. Некоторые из 1 500 000 произведённых автомобилей марки Saab именно в эту минуту находятся в пути и качество этих автомобилей позволяет их владельцам гордиться ими и последние, несомненно, будут приветствовать возможность выживания и дальнейшего развития этого феноменального бренда».
«В своей деятельности наша компания руководствуется девизом: «Nulla tenaci invia est via», что в переводе с латыни обозначает: «Для настойчивых нет невозможных путей», - говорит Мюллер. И мы намерены оставаться верными этому девизу и в ходе настоящих переговоров, так как мы делаем ставку на обеспечение будущего Saab и возрождение компании. Новое предложение Spyker действительно до 17.00 часов (по европейскому времени) понедельника 21 декабря 2009 года».