Холдинг «АктивМедиа», владельцем которого является депутат заксобрания Дмитрий Скриванов, собирается приобрести «Местное время», одну из старейших газет Перми. В данный момент из-за финансовых сложностей ее нынешний владелец Владимир Прохоров не в состоянии ее выпускать.
В холдинге уже есть одна бесплатная газета — «В курсе». Эксперты „Ъ“ полагают, что раскрученный бренд «Местного времени» пригодится господину Скриванову на грядущих выборах 2016 года.
Как стало известно „Ъ“, депутат заксобрания, владелец медиахолдинга «АктивМедиа» Дмитрий Скриванов предварительно договорился о покупке издания «Местное время». Об этом „Ъ“ сообщили два источника на рынке масс-медиа Перми. По информации одного из собеседников, руководить газетой будет журналист «АктивМедиа» и политтехнолог Ирина Колущинская.
По информации „Ъ“, сумма сделки может быть символической — единственный владелец газеты Владимир Прохоров давно пытается покинуть журналистику, занявшись другим бизнесом. По данным собеседника, вторая газета могла понадобиться холдингу из-за узнаваемости бренда.
До 2013 года ООО «Газета „Местное время“» (выпускалась с 1992 года) контролировалось группой «ЭКС» бывшего губернатора Олега Чиркунова и ПФП-Группой бизнесмена Андрея Кузяева. «Местное время» издавалось тиражом 100–250 тыс. экземпляров и считалось одним из ведущих пермских бесплатных печатных изданий. Газета в основном финансировалась из бюджета края и города.
Но в 2013–2014 годах ГК «ЭКС» и ПФПГ вышли из состава учредителей, продав доли гендиректору Владимиру Прохорову. В этот же период издание почти полностью лишилось господдержки и с начала 2015 года перестало выходить на бумаге — сейчас поддерживается только работа сайта.
В холдинг «АктивМедиа» входят газеты «В курсе Пермь», «В курсе Верхнекамье» (издается в Березниках, Соликамске и Александровске), «Пермская трибуна», радиостанция «Эхо Перми» и интернет-портал «В курсе.ру».
Член совета директоров ООО «Газета „Звезда“» Надежда Агишева считает, что с покупкой «Местного времени» Дмитрий Скриванов фактически реализует новый проект.
«Я не знаю, зачем Скриванову еще одна газета. Сложно понимать чужие мотивы приобретения печатных СМИ во времена, когда рынок рекламы существенно сократился. Особенно удивительно, когда покупают издания, которые не имеют подписчиков и распространяются бесплатно.
Так как газета долгое время не издавалась, фактически это новый проект. Думаю, что расчет здесь на использование сотрудников других редакций и менеджмента холдинга», — говорит госпожа Агишева.
Глава краевого союза журналистов Игорь Лобанов говорит, что о покупке «Местного времени» Прохоров и Скриванов вели переговоры еще год назад, однако что-то тогда пошло не так и сделка не состоялась.
«Скриванов продолжает наращивать свое медиавлияние, и в этом смысле покупка „Местного времени“ выглядит логично. Хотя с экономической точки зрения это весьма удивительный шаг. Газета лишена госзаказа, благодаря которому последние лет десять и существовала.
Очевидно, что нынешние краевые власти в газету, принадлежащую якобы их главному оппозиционеру, вкладываться не будут. С другой стороны, запас прочности бренда „Местное время“ по-прежнему довольно высок и вполне может быть использован, в том числе и в избирательных кампаниях», — говорит Лобанов.
«Эта сделка больше говорит о покупателе, чем о газете или медийном рынке. Такая мощная медийная подготовка напоминает мне времена, когда хорошо подготовившаяся группа Трутнева отправила в политическое прошлое Геннадия Игумнова. Может, Скриванов верит, что за кого „Местное время“, тот и будущий губернатор?» — полагает учредитель ООО «Ньюс» (интернет-газета ТЕXT) Борис Майоров.