Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Стартап экс-замминистра связи Дениса Свердлова привлек €100…

Стартап экс-замминистра связи Дениса Свердлова привлек €100 млн. от Hyundai и KIA

23.01.2020, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», британский разработчик технологий для электромобилей Arrival, основанный бывшим заместителем главы Минкомсвязи Денисом Свердловым, объявил об инвестициях на сумму €100 млн. от южнокорейских автомобильных концернов Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation.

По данным источников “Ъ”, Arrival был оценен в рамках сделки в €3 млрд. В 2021 году Arrival с партнерами планирует организовать производство электромобилей в том числе для UPS, DHL, Amazon, «Почты России».

Президент и глава подразделения по исследованиям и разработке Hyundai Motor Group Альберт Бирман и главный исполнительный директор Arrival Денис Свердлов подписали контракт об инвестициях и совместной разработке электромобилей, сообщила Hyundai 16 января 2020 года.

Документ подписан в штаб-квартире Hyundai и KIA в Сеуле. Соглашение предусматривает инвестиции в Arrival на сумму €100 млн ($110 млн.), Hyundai предоставит Arrival €80 млн., Kia — €20 млн., сообщают в Hyundai и Arrival. Размещение акций Arrival в рамках раунда А организовал банк J. P. Morgan, уточнила британская компания.

Оценка Arrival в рамках сделки составила €3 млрд, Hyundai и KIA совокупно получат 3,33% акций стартапа, сообщил источник “Ъ”, близкий к ней.

«Pre-money — €3 млрд., то есть Hyundai заходил в компанию в оценке €3 млрд.»,— уточнил он. Таким образом, доля Hyundai в Arrival составит 2,66%, KIA получит 0,66%. По словам источника “Ъ”, «маленькая доля» в Arrival также принадлежит компании Gemcorp Атанаса Бостанджиева — выходца из Goldman Sachs, ранее возглавлявшего лондонскую «дочку» ВТБ VTB Capital Plс.

По данным РБК, Gemcorp инвестировала в Arrival в ходе этого раунда, но собеседник “Ъ”, утверждает, что Gemcorp вошел в проект в декабре 2019 года отдельно от Hyundai и KIA. Основной пакет акций Arrival контролируется инвесткомпанией Дениса Свердлова Kinetik, уточнил собеседник “Ъ”.

По словам собеседника, в перспективе акционеры Arrival могут обсудить IPO компании: «Чуть позже будем на эту тему думать».

Денис Свердлов является одним из основателей LTE-оператора «Скартел» (бренд Yota) и одним из создателей YotaPhone. «Во многом благодаря Денису этот телефон увидел свет. Он первый, кто придумал эту идею, он наполнил ее смыслом и идеями о том, как именно можно использовать второй экран. Он помогал вырабатывать бизнес-кейс и убеждать акционеров в том, что в этом проекте есть потенциал»,— рассказывал в интервью “Ъ” гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов.

В 2012–2013 годах господин Свердлов был заместителем главы Минкомсвязи. В 2014 году он занялся прямыми инвестициями, основав в Люксембурге инвестфонд Kinetik, объемом €500 млн. Помимо компании Arrival (ранее называлась Charge R&D), Kinetik инвестировал в стартапы Tatakoto, ANNA money, а также развивал проект гонок беспилотных электромобилей Roborace.

Компания Arrival разработала принципиально новый метод производства машин, рассказал “Ъ” Денис Свердлов.

Вместо строительства больших заводов мы строим маленькие: у нас завод — это 10 тыс. кв. м, он способен произвести 10 тыс. машин в год»,— сообщил господин Свердлов.

Arrival также разработала электромотор, батареи, инверторы, зарядные устройства, новый вид материалов, из которого создается корпус машин, и программное обеспечение, утверждает он.

«Совокупность этих четырех элементов дают нам возможность создать принципиально новый автомобиль, который мы называем электрический автомобиль второго поколения. Он призван сделать электромобиль в стоимости ниже, чем бензиновый»,— сказал Денис Свердлов.

«У Hyundai и KIA есть огромный опыт в производстве очень качественных автомобилей, и они могут это делать глобально»,— пояснил выбор партнеров господин Свердлов.

По его словам, Arrival получил доступ к их поставщикам, чтобы сделать электромобили более экономически выгодными, а Hyundai «получил доступ к нашим технологиям». Hyundai «собираются использовать наши технологии в производстве собственных машин», добавил он.

Hyundai и Kia планируют представить конкурентную по цене малый и среднеразмерные электромобили-фургоны и другие продукты для логистики, сервисов вызова машины и маршрутных такси, следует из сообщения Hyundai.

«Сегодня на этом этапе мы сфокусированы на автомобилях для коммерческого сектора, то есть это любые компании, которые занимаются доставкой,— UPS, DHL, Amazon, в России — это "Почта России". Наша платформа так сделана, что со временем мы можем делать и пассажирские автомобили тоже»,— сказал Денис Свердлов.

По его словам, «Россия — очень интересный рынок, потому что он большой»; переговоры с потенциальными заказчиками начнутся в 2021 году, когда Arrival начнет выпуск электрических грузовиков отметил он.

В России курьерские компании уже имеют в своих парках электромобили.

DHL Express в Москве использует несколько электромобилей Mitsubishi i-MiEV, рассказал “Ъ” вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко: «Для нашего курьерского бизнеса для больших городов это актуально».

По его словам, компания будет готова использовать в большем объеме электромобили класса Ford Transit и Volkswagen Transporter, в случае, если их стоимость превышает бензиновые автомобили не более 5–10%. Если разница в цене составит 50%, тогда выгода от использования электромобилей не очевидна, указал он.

В мае 2019 года два Mitsubishi i-MiEV появились и в парке «Почты России» в Москве, сообщала компания. «Почта России» еще в 2012 году «Почта России» задумала использовать электромобили во время Олимпиады в Сочи в 2014 году.

В 2013 году предприятие заключило договор о закупке десяти электромобилей Renault Kangoo Z. E. и двух электрических квадроциклов Renault Twizy, но после смены руководства «Почты России» соглашение было расторгнуто, стало известно 22 июля 2013 года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст