Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 711,20  (+22,74%)
120 776,18  (+3 396,50%)
4 497,44  (+167,29%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Стартовая цена блокпакета Ейского портового элеватора – 830 млн рублей

07.08.2015, Ведомости
Объединенная зерновая компания (ОЗК, государству принадлежит 50% плюс 1 акция) выставила на аукцион 46% АО «Ейский портовый элеватор», говорится в сообщении компании. Начальная цена продажи акций – 830 млн руб., шаг аукциона – 70 млн руб., отмечается там же. Заявки на участие в торгах принимаются до 19 октября 2015 г., итоги конкурса будут подведены 20 октября.

ОЗК продает акции Ейского портового элеватора по распоряжению правительства от 24 декабря 2014 г.

Миноритарный пакет ОЗК в АО «Ейский портовый элеватор» не соответствует «стратегическим целям и задачам, возложенным» на компанию правительством, пояснил «Ведомостям» причину решения о продаже актива представитель ОЗК. По его словам, интерес к покупке уже проявили крупные российские и международные компании, специализирующиеся в том числе на зерновом трейдинге. Назвать их он отказался.

Для ОЗК Ейский портовый элеватор – второй по величине терминал по перевалке зерна после Новороссийского комбината хлебопродуктов, его мощность составляет 1,2 млн т в год. Но еще до 2009 г., когда Ейский портовый элеватор указом президента был передан в капитал ОЗК, государство потеряло контроль над активом. ОЗК пыталась его вернуть, но так и не смогла.

Сейчас 51% Ейского портового элеватора контролируют структуры Давида Якобашвили, одного из основателей и бывшего совладельца производителя продуктов питания «Вимм-билль-данна», рассказал сам бизнесмен. Эту информацию подтверждает и человек, близкий к ОЗК.

В декабре 2014 г. Якобашвили уже заявлял о готовности консолидировать почти 100% Ейского портового элеватора, выкупив долю ОЗК.

«У меня всегда были планы по покупке этого актива, но в данной ситуации необходимо сначала просчитать, за какое время при сегодняшних условиях мы сможем его окупить», – заявил «Ведомостям» Якобашвили. Окончательное решение будет принято в конце августа, добавил он.

По его словам, цена, установленная ОЗК, достаточно высокая, тем более что после покупки необходимы дополнительные инвестиции в реконструкцию мощностей элеватора. Приемлемая цена за акции Ейского портового элеватора, принадлежащие ОЗК, – около $10 млн, считает Якобашвили.

При заявленной стоимости 46% акций цена всего актива должна составлять около 1,8 млрд руб., это завышено примерно на 30–40% с учетом имеющихся перевалочных мощностей и финансовых показателей, а также потенциала роста выручки без реализации масштабных инвестиционных проектов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Выручка Ейского портового элеватора в 2014 г. составила 286 млн руб., план на 2015 г. – не более 300 млн руб. при перевалке около 790 000 т, сказано в отчете компании за прошлый год.

Стоимость строительства новых мощностей может составлять от 1 млрд руб. за 1 млн т перевалки, а для проектов расширения существующих мощностей – от 500 млн руб. за 1 млн т перевалки, подсчитал Бурмистров.