Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Структуры «Трансмашхолдинг» приобрели завод на Украине

26.03.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) выиграла аукцион по продаже 76% акций крупнейшего в СНГ производителя грузовых магистральных тепловозов ОАО «Лугансктепловоз». Контроль над предприятием обошелся в 292,5 млн гривен ($58 млн.). К участию в торгах были допущены лишь структуры ТМХ (Демиховский и Брянский машзаводы).

Открытый аукцион по продаже 76% акций «Лугансктепловоз» с начальной ценой 292,25 млн гривен должен был состояться 3 октября 2006 года, однако накануне был отменен. К участию в аукционе были допущены украинские ОАО «Марганецкий ГОК» (близок к группе «Приват»), ОАО «Днепровагонмаш» (контролируется «Приват» и группой «ТАС»), а также две структуры, подконтрольные российскому «Трансмашхолдинг», — Брянский (БМЗ) и Демиховский машзаводы (ДМЗ).

ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. Компания производит тепловозы, трамвайные выгоны, электропоезда, а также оборудование для депо, горно–шахтное оборудование, плавающие транспортные средства и запчасти к ним.

Комментарий

Вице-президент ИК «Украинский фондовый центр» Виталий Шушковский не видит ничего удивительного в победе структур «Трансмашхолдинг». По его словам, условия конкурса перед аукционом изначально были прописаны так, что именно российская группа была его фаворитом, поэтому его результаты могут оспариваться.

По мнению аналитика ИК «Конкорд Капитал» Инны Перепелицы, в числе желающих сделать это скорее всего окажутся как «Приват» и «ТАС», так и другие структуры, претендовавшие на предприятие. Одной из таких компаний может стать АвтоКрАЗ, который мог получить «Лугансктепловоз» еще в 2001 году, выиграв предыдущий приватизационный конкурс. Однако ФГИУ не допустил украинскую группу к управлению предприятием, отменив итоги приватизации из-за малого количества заявок в аукционе.

По сведениям собеседника издания, объем инвестиций в «Лугансктепловоз» будет сопоставим с ценой пакета — $50—60 млн. Компания намерена собирать на заводе как новую дизельную технику и компоненты к ней, так и уже существующие модели. Разработки грузовых магистральных тепловозов у «Трансмашхолдинг» ведутся на Коломенском заводе и БМЗ. ТМХ готов продолжить и сборку электропоездов для украинских железных дорог.