По данным газеты «Коммерсантъ», сенатор от Тувы Сергей Пугачев продолжает распродажу своих российских активов. Он продает «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) все свои судостроительные активы, в том числе 88% акций ОАО «Балтийский завод» и 72,23% акций ОАО «Северная верфь». У первой уже есть доли в «Северной верфи» и ЦКБ «Айсберг». Сделка, сумма которой до сих пор не определена, должна завершиться до 20 июня.
Продажа этих активов должна помочь сенатору Пугачеву решить проблемы находящегося в преддефолтном состоянии «Международного промышленного банка» (МПБ), в котором он контролирует 81%. 09.06.10 г. агентство Fitch снизило до «негативного» рейтинги МПБ, в том числе по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента в иностранной валюте B.
Fitch обеспокоено показателями текущей ликвидности банка, включая его способность осуществить выплаты по еврооблигациям на сумму €200 млн, срок погашения по которым наступает 6 июля 2010 года. Основным потенциальным источником дополнительной ликвидности менеджмент МПБ считает поддержку от основного акционера банка Сергея Пугачева. Более того, согласно предоставленной Fitch информации, такая ликвидность может быть привлечена за счет продажи или залога активов принадлежащей акционеру группы ОПК («Объединенной промышленной корпорации»).
Продажа судостроительных активов ставит крест еще на одном амбициозном проекте господина Пугачева — переводе на «Северную верфь» мощностей Балтзавода и застройки освободившейся территории. Вхождение Балтзавода и «Северной верфи» в структуру ОСК сделает ее сбалансированной. Сейчас единственный рентабельный и хорошо управляемый актив в структуре ОСК — это ОАО «Адмиралтейские верфи». Два новых актива — лучшие в России в строительстве надводных боевых кораблей. Балтзавод также выпускает комплектующие для всей отрасли, строит ледоколы и на нем возможно строительство плавучих атомных теплоэнергостанций.
Подконтрольная сенатору от Тувы Сергею Пугачеву корпорация образована в 2004 году. Основные активы сосредоточены в судостроении (88% акций Балтийского завода и 72,23% акций Северной верфи и 75,81% ОАО ЦКБ «Айсберг», единственное в России КБ, которое специализируется на проектировании атомных ледоколов), финансовом бизнесе (МПБ, розничный банк М+, Национальный банк Республики Тыва), медийном бизнесе (56% акций в ОАО «Телерадиовещательная компания «Московия», известна под брендом «Третий канал», а также французская газета France Soir), сырьевом секторе (Енисейская промышленная компания, владеющая лицензией на Элегестское угольное месторождение в Туве), девелопменте, розничной торговле (сеть бутиков Hediard). Под управлением ОПК находятся активы стоимостью около 300 млрд руб.
«Балтийский завод» основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. В настоящее время предприятие входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация».
Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.
Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет «Балтийскому заводу» предлагать на рынке ряд проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.
«Балтийский завод» выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 т.
Сумму сделки в ОПК не раскрывают, однако источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что она составит 88,9 млрд руб.
Руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов заявил, что ОСК готова заплатить не более 23-25 млрд руб.
До недавних пор в самой ОПК свои судостроительные активы оценивали в 60 млрд руб., в Минпроме считают, что они стоят вдвое меньше при общих долгах структур корпорации в 42 млрд руб.