20 мая стали известны подробности предстоящей приватизации 83,04% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), намеченной на 2016 год. Согласно материалам «дорожной карты», разработанной в феврале по заказу МАШ консультантами Boston Consulting Group и JP Morgan, приватизацию предлагается провести в два этапа.
Первый этап запланирован на 2013-2015 годы и предполагает два варианта, деньги от реализации которых государство не получит. Один из вариантов — допэмиссия в пользу стратегического или финансового инвестора, в результате которой доля государства станет менее 50%. Другой — создание СП с инвестором для развития инфраструктуры аэропорта и его дальнейшее объединение с МАШ. В Шереметьево полагают, что СП может быть создано для строительства Северного терминального комплекса и тоннеля, соединяющего терминалы. В результате этого варианта государство сохранит в МАШ контрольный пакет (50-60% акций).
На втором этапе приватизации, в 2016 году, государство должно полностью выйти из МАШ, получив деньги в бюджет. Для этого предлагается провести публичное или частное размещение акций или просто продать их одним пакетом.
К 2016 году стоимость МАШ должна увеличится с нынешних $400 млн до $5,3 млрд. В частности, строительство Северного терминального комплекса и тоннеля повысит стоимость аэропорта на $1,1 млрд. Изменение условий заимствования и оптимизация расходов прибавит аэропорту еще $400 млн, рост пассажиропотока к 2016 году — $800 млн. Наибольшую прибавку к стоимости аэропорту принесет реализация программы повышения операционной эффективности — $2,6 млрд.
Среди потенциальных российских инвесторов аэропорта «Базэл» Олега Дерипаски, «Нафта Москва» Сулеймана Керимова, группа «Ренова» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «Альфа-групп» Михаила Фридмана, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и NPV Engineering братьев Ротенберг. Из потенциальных иностранных инвесторов германская группа Fraport (развивает Пулково в составе консорциума), азиатскую Changi (участвует в СП с «Базэл Аэро») и инфраструктурную компанию Vinci. В качестве финансового инвестора рассматривается австралийская корпорация Macquarie.
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций. В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.
К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.