По данным газеты «Коммерсантъ», до конца года Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвесторами которого являются Виктор Вексельберг и Александр Мамут, рассчитывает выйти из части своих проектов: к лету на продажу планируется выставить принадлежащие фонду 23% новосибирской розничной сети «Холидей классик», а позднее и другие активы, среди которых автодилер «Авто-плюс» и сеть супермаркетов Spar. Срок жизни фонда заканчивается в 2012 году и будет продлен только для части проектов до 2014 года, объясняют в Svarog Capital Advisors, управляющей RRGF.
Фонд был учрежден в марте 2007 года сроком на пять лет и с опционом на пролонгацию этого срока на два года, рассказывает партнер Svarog Capital Advisors (бывшая Renova Capital, управляет RRGF) Олег Царьков. «Срок жизни фонда — это юридически закрепленный срок, не позднее которого мы должны вернуть инвесторам средства с той доходностью, которую обещали. Мы не можем его нарушить. 2014 год — крайний дедлайн, когда RRGF должен быть упразднен». Обычно инвесторы ориентируются на 30% годовых доходности, уточнил он.
В целом портфель RRGF сбалансирован и может обеспечить инвесторам высокую доходность на выходе, считает Олег Царьков. Так, сеть «Холидей классик» заметно подросла с момента вхождения фонда в капитал в марте 2007 года: ее выручка в 2006 году составляла примерно $380 млн, а по итогам 2010 года — около $760 млн (по среднему курсу за 2010 год 30,37 руб. за $1). Svarog уже готовит меморандум для продажи «Холидея» и к лету планирует начать переговоры с потенциальными покупателями, рассказывает Олег Царьков.
Основной акционер «Холидея» Николай Скороходов (ему принадлежит около 70%) знает о намерении партнеров выйти из бизнеса. Он признается, что сам хотел бы выкупить долю RRGF, но «на такую сделку денег нет». Совместную продажу акций он не рассматривает.
Сейчас сеть может стоить около $450-515 млн (за вычетом долга в $200 млн исходя из прогнозной EBITDA в 2011 году $65 млн). RRGF вложил в «Холидей» примерно $50 млн в 2007 году, то есть сейчас продажа доли может обеспечить инвесторам фонда примерно 21,4-27% годовых.
Продать хотя бы два из пяти проектов до 2012 года важно для Svarog, так как она планирует собрать новый фонд для инвестиций в компании потребительского сектора объемом около $400 млн. Средства для нового фонда она намерена искать у нынешних инвесторов RRGF, а также среди западных инвесторов. Александр Мамут говорит, что готов рассмотреть участие в новом фонде.
Сеть «Холидей Классик» состоит из 30 магазинов, расположенных в Новосибирске, Бердске, Краснообске, Барнауле и Томске. Оборот в 2005 году составил около $180 млн.
В феврале 2006 года компания поглотила новосибирскую сеть «Солнечные продукты» (четыре супермаркета). В августе 2006 года «Холидей Классик» подписала соглашение о слиянии с торговой сетью «Сибириада» (Новосибирск) (30 супермаркетов),оборот которой в 2005 году составил $98 млн. Объединенная сеть должна была стать крупнейшим розничным оператором в Западной Сибири с прогнозируемым к концу 2006 года оборотом в $350 млн.
В ближайших планах развития — выход в города Кузбасса, Омской области и Красноярского края. К 2011 году объединенная сеть намерена войти в число 10 самых крупных розничных компаний России с оборотом в $3 млрд.