По данным газеты «Коммерсант», екатеринбургская торговая сеть «Пикник» выставила на продажу часть своих магазинов в Екатеринбурге и Каменске-Уральском с сохранением права аренды.
Информация о том, что торговая сеть «Пикник» выставила на продажу четыре торговые точки в Екатеринбурге и Каменске-Уральском (Свердловская область), была размещена на нескольких городских порталах о продаже недвижимости.
Как следует из объявлений, на продажу выставлены объекты в Екатеринбурге: супермаркет на ул. Билимбаевской, 28 — за 200 млн руб., супермаркет на ул. Сыромолотова, 31 — за 125 млн руб., на ул. 8 Марта, 273 — за 140 млн руб. и один лот в Каменске-Уральском на ул. Алюминиевой, 79 — его предлагается приобрести за 65 млн руб.
Общая стоимость торговых точек составляет 530 млн руб. Срок аренды подходит к концу только на ул. 8 Марта, 273, все остальные точки находятся в долгосрочной аренде и продаются как готовый бизнес.
Первый магазин продовольственной сети «Пикник» был открыт в 1997 году. По данным системы 2Gis, торговая сеть насчитывает 29 филиалов в Екатеринбурге, один в Каменске-Уральском и два в Сысерти. Основным владельцем торговой сети является индивидуальный предприниматель Надежда Плотицина. Финансовые показатели компании не раскрываются.
В «Пикнике» информацию о продаже торговых точек подтвердили, объяснив решение «оптимизацией бизнеса».
«Магазины выставлены на продажу с правом аренды, то есть торговая сеть на этих точках останется. Кризис настолько сильно „лихорадит” рынок, что возникает необходимость в дополнительных вливаниях денежных средств. Продажа магазинов позволит оптимизировать бизнес и сократить расходы», — рассказали в отделе маркетинга и рекламы ритейлера. В компании отмечают, что пока не планируют выставлять остальные магазины на продажу.
По мнению экспертов, оптимизация региональной сети — закономерный процесс при снижении потребительской активности и экспансии федеральных игроков в регионы.
«Когда потребительская активность населения падает, небольшим игрокам становится сложнее бороться с лидерами рынка. „Пикник” в большей степени ориентирован на кулинарию и собственное производство, что существенно сказывается на уровне цен. Поэтому продажа части торговых точек говорит об эффективности менеджмента», — уверена директор пермского филиала «БКС Премьер» Наталья Кондрашова.