По данным газеты «Коммерсантъ», «Связьинвест» договорился о покупке одного из крупнейших московских операторов платного ТВ и широкополосного доступа (ШПД) в интернет — компании «Акадо» — с ее владельцами Виктором Вексельбергом и Юрием Припачкиным. Приобретать компанию планирует «дочка» «Связьинвест» — «Центртелеком», вся «Акадо» оценивается в $630-650 млн без учета долга в размере $350 млн.
На первом этапе «Связьинвест» может приобрести до 50% «Акадо», оплатив их как деньгами, так и акциями московских активов госхолдинга и, возможно, объединенного «Ростелеком». Правда, последний сценарий возможен лишь при условии сохранения в «Ростелекоме» контроля со стороны государства.
«Связьинвест» и акционеры группы компаний «Акадо» (51% оператора принадлежит группе компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, 49% — у Юрия Припачкина с партнерами; около года назад доля господина Припачкина несколько уменьшилась) в начале августа этого года назад подписали меморандум о намерениях. Сейчас госхолдинг проводит due diligence «Акадо».
Акции «Акадо» будут приобретаться в два этапа: сначала «Центртелеком» купит до 50% акций оператора, что достаточно для получения операционного контроля над «Акадо» (например, через покупку контрольного пакета голосующих акций оператора), при этом у «Реновы» останется право вето по целому ряду вопросов управления компанией. Точный размер приобретаемого на первом этапе пакета будет зависеть от оценки московских активов госхолдинга, которые будут внесены в компанию: «Роснет», «дочка» «Центрального телеграфа» «Центел» и «Московский центр новых технологий телекоммуникаций». В течение двух лет (но не ранее марта 2011 года) уже объединенный «Ростелеком» (создается путем присоединения к «Ростелекому» «Дагсвязьинформа» и семи его межрегиональных компаний, в том числе «Центртелекома») приобретет оставшиеся акции оператора.
«Связьинвест» неоднократно заявлял, что рассматривает варианты выхода на московский рынок ТВ и ШПД. Однако, проект потребует значительных капитальных вложений, поскольку на текущий момент технология цифрового телевидения от «Акадо» не соответствует современным международным стандартам, в отличие от технологий других игроков, представленных на рынке. По стоимости это может быть сравнимо с созданием подобного проекта с нуля.
Интерес к «Акадо» проявляли «МегаФон», «Национальные телекоммуникации» (НТК, входит в Национальную Медиа Группу Юрия Ковальчука) и даже Sumitomo Corp. (в России владеет долями в дальневосточном сотовом операторе «Новая телефонная компания» и операторе беспроводного интернета «Престиж-интернет») в консорциуме с фондом UFG. «МегаФон», обсуждая потенциальную сделку, предлагал выкупить сразу 100% «Акадо» за наличные, однако тогда господин Вексельберг считал, что актив в то время был недооценен, поэтому для него важно было получить опциональность, так как, по его мнению, через некоторое время оставшуюся часть компании он сможет продать дороже.
В качестве возможности привлечь инвесторов «Акадо» рассматривала и выход на биржу уже в этом году. «Акадо» могла бы разместить «стандартный» пакет — до 25%.
Группа компаний «Акадо» — это телекоммуникационный холдинг, основной деятельностью которого является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (Triple Play) корпоративным и частным клиентам на базе оптоволоконных кабельных технологий. Группа компаний «Акадо» (ранее «Ренова Медиа») была создана в марте 2006 г. по решению акционеров ГК «Ренова», с целью консолидации имеющихся телекоммуникационных активов.
Ключевыми активами холдинга являются ЗАО «Акадо-Столица» (ведущий московский оператор кабельного ТВ, широкополосного доступа в Интернет и цифровой телефонии), ОАО «Комкор» (оператор Московской магистральной волоконно-оптической сети, работающий под торговой маркой «Акадо Телеком»), а также Интернет-провайдеры и операторы кабельного ТВ в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске (Республика Беларусь). Управляющая компания ЗАО «Акадо» осуществляет общее руководство Группой компаний «Акадо».
По данным аудированной финансовой отчетности по МСФО, выручка ГК «Акадо» по итогам 2009 года составила 8,86 млрд руб., рентабельность EBITDA — 25,2%. Выручка за первый квартал 2010 года — 2,39 млрд руб. По итогам первого квартала ГК «Акадо» обслуживала около 670 тыс. абонентов ШПД и 446 тыс. абонентов платного ТВ, из них на «Акадо-Столица» (Москва) приходилось 600 тыс. и 423 тыс. клиентов соответственно. Абонентская база социального ТВ «Акадо» равнялась 985 тыс. клиентов.