По данным газеты «Коммерсант», пять ресторанов Subway в Екатеринбурге выставили на продажу на Avito за 15 млн. руб. В объявлении говорится, что бизнес является высокодоходным — от 30% годовых. Рестораны расположены в центре города.
Продавец подал отдельное объявление о продаже точки в ТЦ «Успенский» за 9 млн. руб. Ранее собственник уже пытался продать свои рестораны — два года назад они были выставлены за 20 млн. руб.
Как рассказал источник в сфере ресторанного бизнеса, помимо ресторана в Екатеринбурге в ТЦ «Успенский», речь идет о точках в ТЦ «Мытный двор», в ТЦ OBI, в здании на ул. Репина, 22 и жилом доме на Хохрякова, 72. По его словам, причиной продажи является то, что собственник уже не живет в Екатеринбурге.
По данным системы 2GIS, рестораны по этим адресам принадлежат юридическому лицу ООО «Вкусно и полезно». По данным «СПАРК-Интерфакс», юрлицо принадлежит физлицу Максиму Ельчанинову из Курганской области (сыну бывшего мэра Кургана Анатолия Ельчанинова). Это его единственный бизнес в Свердловской области, также ему принадлежат несколько компаний в Курганской области и Москве.
ООО «Вкусно и полезно» зарегистрировано в июле 2010 года. Его уставный капитал составляет 10 тыс. руб. Активы по итогам 2016 года — 3,2 млн. руб., выручка — 33,7 млн. руб., чистая прибыль — 2,5 млн. руб. При этом в 2015 году чистая прибыль составляла 5,2 млн. руб., в 2014 — 5,5 млн. руб., в 2013 — 9,8 млн. руб.
Subway — американская сеть ресторанов быстрого обслуживания, основной продукт — сэндвичи. Развивается по франшизе. Паушальный взнос (стоимость франшизы), по данным сайта компании, составляет $7,5 тыс. без НДС.
Кроме того, 4–6 млн. руб. необходимо предусмотреть на аренду недвижимости, закупку мебели и оборудования, наем персонала.
Согласно сайту компании, сеть насчитывает 44,8 тыс. ресторанов в 112 странах мира, в том числе 594 ресторана в России. В Екатеринбурге работают 26 ресторанов сети.
Напомним, что в 2012 году Subway сообщал о планах значительно расширить присутствие в регионах Урала. На тот момент сеть насчитывала 49 точек в УрФО, сейчас — больше 145.
Участники рынка называют стоимость пяти ресторанов адекватной при условии, что на компании нет долгов и она прибыльна. «Стоимость открытия ресторанов с нуля будет повыше»,— отметил владелец и руководитель сети «Сушкофф» Иван Зайченко.
Однако он добавил, что ему недавно поступали предложения о покупке оборудования от двух франчайзи сети, закрывающих свои рестораны в Подмосковье и Екатеринбурге.
«Наверное, в одно время их слишком много открылось. Рынок франчайзинга был пустой: либо Subway, либо какой-нибудь “Тануки” за 15 млн. руб. В серединке никого не было. Сейчас времена изменились. Есть уже более интересные форматы, где можно покушать»,— добавил господин Зайченко.