ООО «Френчкисс» основано в 2004 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», на 100% принадлежит Йаманйылмазу (изменения структуры капитала на 3 сентября еще не отражены в системе). Компания владеет 16 собственными бутиками в Москве, еще 18 развивается по франшизе в регионах. До конца года, по словам Йаманйылмаза, планируется довести количество точек в Москве до 20, к 2017 г., говорит представитель компании, удвоить, а также увеличить производственные и складские мощности. Вхождение в капитал второго участника нужно для расширения бизнеса: на данном этапе развития компании private equity оптимальнее привлечения кредитов, поясняет собеседник «Ведомостей».
French Kiss растет примерно на 40% в год, оценивает Шицле. Выход VIYM из проекта Шицле предполагает через пять лет.
Один из партнеров — сооснователей VIYM — Андрей Якунин, сын президента РЖД Владимира Якунина. У VIYM более 15 инвестиций, среди активов — доли в компаниях «Сыктывкар тиссью груп», «Агро-альянс», клинике «Семейный доктор».
Рынок конфет и шоколада в России растет в последние несколько лет: в 2012 г., по данным Росстата, производство составило 1,58 млн т (в 2011 г. — 1,57 млн т, в 2010 г. — 1,46 млн т). В 2013 г. рынок еще подрос: по данным холдинга «Объединенные кондитеры», он увеличился на 4,1% к 2012 г.
Сейчас есть смысл вкладывать в создание любого производства в России, так как на фоне девальвации рубля импорт все менее привлекателен, полагает директор отдела финансового анализа BPS Consult Нарек Авакян.
Особенно это актуально для продовольственного рынка в свете эмбарго России на импорт продовольствия из ЕС и США, поскольку потенциальная емкость рынка увеличивается на $10 млрд, отмечает он. По словам аналитика Газпромбанка Дарьи Снитко, рынок еще не заполнен, а шоколадные бутики — популярная тема, особенно в Москве.