Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

ТД «Арома» приобрел французский коньячный дом

11.01.2008, РБК daily

По данным «РБК daily», участники российского алкогольного рынка продолжают скупать коньячные производства во Франции. Торговый дом «Арома» приобрел коньячный дом A. de Fussigny, на мощности которого перенесет производство своих марок, которые до недавнего времени разливались по договору с французским предприятием Cognac Ferrand.

Напомним, что за последние несколько лет это уже не первая покупка российскими производителями алкоголя коньячных домов во Франции. Так, например, МВЗ в 2006 году приобрел коньячный дом Jenssen SAS, а в начале прошлого года «Русский винный трест» стал владельцем коньячного дома Croizet Eymard et Cie.

ЗАО «Торговый дом «Арома» основано в 1996 году. Компания занимается импортом и дистрибуцией алкоголя из Франции, Чили, Шотландии, Мексики, Испании, Италии, Германии и стран СНГ. Ей принадлежит молдавский завод игристых и марочных вин Vismos, а также дистрибьюторский центр в Москве. Основные марки — коньяк «Нахимов» и бренди «Черный аист». По импорту французских коньяков компания занимает второе место в России с долей 7%.

Коньячный дом A. de Fussigny существует с середины XIX века. Завод компании расположен в провинции Коньяк. Собственных виноградников коньячный дом не имеет. В В России в зависимости от класса коньяка продукция под маркой Fussigny стоит от ?56 до ?256 за бутылку.

Комментарий

Сумму сделки в «Ароме» назвать отказались, однако, как считает гендиректор «Межреспубликанский винзавод» Евгений Калабин, она составила не менее ?10 млн. «С точки зрения поставок в Россию высокомаржинального бренда Fussigny это удачное приобретение», — полагает Евгений Калабин. Однако, по его мнению, для производства собственных марок компании «Арома» было бы выгоднее разместить производство в России, поставляя из Франции коньячные спирты, «это позволило бы экономить на себестоимости с учетом того, что в прошлом году цены на сырье выросли в три раза».

Директор «Центр исследования федерального и региональных рынков алкоголя» Вадим Дробиз полагает, что «Арома» заплатила до ?30 млн.