Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

ТМК готова приобрести еще один завод

13.02.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», «Трубная металлургическая компания»/ТМК готова приобрести еще один завод в Восточной Европе. Гендиректор ТМК Константин Семериков объявил о том, что компания завершает переговоры по приобретению польского завода Walcownia Rur Jednosc/WRJ.

ТМК в течение уже двух лет ведет переговоры о приобретении Walcownia Rur Jednosc. По его словам, польский завод способен производить трубы малого диаметра до 159 мм. Строительство этого предприятия не завершено. Хотя, как отмечает топ-менеджер ТМК, все оборудование на заводе с проектной мощностью 250 тыс. т бесшовных труб в год уже установлено. Глава ТМК рассчитывает, что им удастся завершить эту сделку в течение нынешнего года.

Walcownia Rur Jednosc — трубное подразделение Huta Jednosc (Польша), строительство которого начато в 80-е годы ХХ века. Инвестиции в строительство составили около 500 млн злотых (более $166 млн.). По данным на конец 2003 года, 40,7% акций принадлежало государственной компании Tovarzystwo Finansowe Silesia, 19% — инжиниринговой компании Enpol, остальные — в собственности 13 миноритариев.

ОАО «Трубная металлургическая компания» — крупнейший в России производитель и экспортер трубной продукции (около 44% внутреннего рынка стальных труб). Основной акционер — Дмитрий Пумпянский, который контролирует около 77% акций. Чистая прибыль по МСФО в первом полугодии 2006 года — $229 млн., выручка — $1,57 млрд.

Комментарий

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров, будущая продукция WRJ, широко используемая в машиностроении и нефтегазовой отрасли, является наиболее востребованной сегодня в Европе. При этом, отметил он, у недостроенного предприятия есть масса проблем. По некоторым данным, долги Walcownia Rur Jednosc составляют около $45 млн.

По мнению гендиректора Hatch-РБС Александра Либерова, сделка по покупке WRJ может обойтись ТМК в $30 млн., а вложения в запуск — в сумму до $50 млн. При этом он не исключает, что в случае, если покупка состоится, а завод будет достроен, ничто не помешает его новым хозяевам вложиться в его модернизацию и расширить сортамент выпускаемых труб — вплоть до ТБД, потребность в которых сейчас ощущается как в России, так и в Европе, — на строительстве крупных газо- и нефтепроводов.