Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 434,32  (-5 507,88%)
3 818,68  (-194,40%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

ТНК-BP единственная призналась в интересе к Orlen Lietuva

27.02.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», ТНК-BP вновь ведет переговоры о покупке доли в Mazeikiu nafta с нынешним ее владельцем, польской PKN Orlen. ТНК-BP пока единственная призналась в интересе к Orlen Lietuva.

Напомним, что первую попытку купить Orlen Lietuva ТНК-BP предприняла в 2005 г.: тогда 53,7% акций продавал ЮКОС; на актив претендовали также «Лукойл» и «Базовый элемент», победителем вышла PKN Orlen. Когда в 2008 г. в ТНК-BP возник конфликт, российские акционеры припоминали британским неудачу с Mazeikiu — будто бы британцы сочли цену ЮКОСа слишком высокой: ТНК-BP предлагала за актив около $1 млрд, а PKN Orlen отдала за него почти $1,5 млрд.

С тех пор маржа переработки в Европе сильно упала, сейчас актив можно оценить примерно во столько же. Причины искать партнера у поляков есть: условия работы Orlen Lietuva изменились не в лучшую сторону еще в 2006 г., когда из-за аварии перестала поступать российская нефть через трубопровод «Дружба» и пришлось перейти на более дорогие поставки по морю из Приморска.

К тому же PKN Orlen никак не убедит Литву продать ей терминал Klaipedos nafta, через который Orlen Lietuva экспортирует нефтепродукты. В 2008 г. при выручке $7,46 млрд прибыль литовского концерна составила всего $23,4 млн, прошлый год стал убыточным. PKN Orlen может поделиться долей в обмен на гарантию поставок на выгодных условиях.

Компания Orlen Lietuva (до лета прошлого года называвшаяся Mazeikiu nafta («Мажейкю нафта»)) создана в 1995 году путём приватизации литовского государственного предприятия «Нафта». В Orlen Lietuva входят Мажейкский НПЗ мощностью 12 млн тонн сырья в год и морской нефтяной терминал Бутинге (на побережье Балтийского моря, к северу от Паланги) с пропускной способностью 10 млн тонн в год. Также в компанию входит система литовских магистральных трубопроводов. В 2004 году завод переработал 8,7 млн т нефти. После покупки актива в 2006 году PKN Orlen в апреле прошлого года расплатилась за остававшиеся у правительства страны 10% акций завода, консолидировав 100% Orlen Lietuva.