Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 300,20  (+104,69%)
4 564,43  (-17,64%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Таиландская компания CP Group хочет купить Останкинский мясокомбинат

07.02.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», тайская CP Group, планирующая создать в России агрохолдинг полного цикла, начала переговоры о покупке Останкинского мясокомбината — производителя колбас под брендами "Останкино" и "Папа может". Однако, пока конкретных договоренностей не достигнуто.

ОМПК выпускает более 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов под брендами "Останкино" и "Папа может".

Кроме завода в Москве у компании есть два свинокомплекса в Подмосковье и Смоленской области. Их общую мощность президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян оценивает примерно в 45 тыс. тонн свинины в год.

По данным ОМПК, его продажи в 2015 году составили 190 тыс. тонн (рост на 5,26%). Выручка за тот же год — 36,7 млрд руб., чистая прибыль — 812 млн руб. Бенефициаром компании считается ее основатель и гендиректор Михаил Попов.

По мнению господина Мамиконяна, ОМПК может стоить около $150 млн или даже больше "с учетом синергии с активами стратегического инвестора, скорости выхода на рынок и доли комбината".

В ноябре 2016 года компания "Черкизово" в презентации для инвесторов указывала, что доля ОМПК на российском рынке мясопереработки составляет 5% в натуральном выражении (у "Черкизово" — 6%).

Charoen Pokphand Group основана в 1921 году в Таиланде. Кроме аграрного подразделения CP Foods владеет оператором связи True Corporation, производителем мотоциклов Dayang Motors, инвестирует в недвижимость, фармацевтику и т. д. Выручка CP Foods в 2015 году — $12,3 млрд, чистая прибыль — $323,4 млн.

Покупка перерабатывающей площадки — логичный шаг для CP Group в рамках выстраивания в России вертикально интегрированного производства полного цикла, отмечает начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко.

CP Group заинтересовали успешные бренды ОМПК, говорит источник, близкий к переговорам.

У ОМПК популярны марки в среднем ценовом сегменте, соглашается господин Мамиконян.

В ГК "Дикси" (сети "Дикси" и "Виктория") рассказывают, что хотя бренд "Папа может" и не лидер в своей категории, но популярен у покупателей.