По данным газеты «Коммерсант», тайская CP Group, планирующая создать в России агрохолдинг полного цикла, начала переговоры о покупке Останкинского мясокомбината — производителя колбас под брендами "Останкино" и "Папа может". Однако, пока конкретных договоренностей не достигнуто.
ОМПК выпускает более 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов под брендами "Останкино" и "Папа может".
Кроме завода в Москве у компании есть два свинокомплекса в Подмосковье и Смоленской области. Их общую мощность президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян оценивает примерно в 45 тыс. тонн свинины в год.
По данным ОМПК, его продажи в 2015 году составили 190 тыс. тонн (рост на 5,26%). Выручка за тот же год — 36,7 млрд руб., чистая прибыль — 812 млн руб. Бенефициаром компании считается ее основатель и гендиректор Михаил Попов.
По мнению господина Мамиконяна, ОМПК может стоить около $150 млн или даже больше "с учетом синергии с активами стратегического инвестора, скорости выхода на рынок и доли комбината".
В ноябре 2016 года компания "Черкизово" в презентации для инвесторов указывала, что доля ОМПК на российском рынке мясопереработки составляет 5% в натуральном выражении (у "Черкизово" — 6%).
Charoen Pokphand Group основана в 1921 году в Таиланде. Кроме аграрного подразделения CP Foods владеет оператором связи True Corporation, производителем мотоциклов Dayang Motors, инвестирует в недвижимость, фармацевтику и т. д. Выручка CP Foods в 2015 году — $12,3 млрд, чистая прибыль — $323,4 млн.
Покупка перерабатывающей площадки — логичный шаг для CP Group в рамках выстраивания в России вертикально интегрированного производства полного цикла, отмечает начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко.
CP Group заинтересовали успешные бренды ОМПК, говорит источник, близкий к переговорам.
У ОМПК популярны марки в среднем ценовом сегменте, соглашается господин Мамиконян.
В ГК "Дикси" (сети "Дикси" и "Виктория") рассказывают, что хотя бренд "Папа может" и не лидер в своей категории, но популярен у покупателей.