Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Техника молодежи» ищет инвестора

29.03.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК daily», научно-популярный журнал «Техника молодежи» ищет инвестора. Среди потенциальных партнеров ИД в самой компании называют «Телекоминвест», Independent Media, фонд UFG и группу компаний «Промсвязькапитал».

Владелец издания уже вел переговоры с фондом UFG Бориса Федорова, а также с ИД Родионова, но они так и не закончились сделкой. В качестве инвестора журнал рассматривает потенциальных партнеров ИД Independent Media Sanoma Magazines, который издает журнал «Популярная механика», а также компании «Телекоминвест» (издает журнал «Огонек») и группу «Промсвязькапитал» (ПСК). Рассматриваются разные варианты: продажа всего журнала или доли в нем, а также продажа бренда.

Журнал «Техника молодежи» издается с 1933 года. Средний тираж составляет 50 тыс. экземпляров. Журнал распространяется по адресной подписке и в рознице. Входит в ЗАО «Техника молодежи», которое на 100% принадлежит главному редактору журнала Александру Перевозчикову.

Комментарий

Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов ПСК Василий Гатов считает, что на перезапуск «Техника молодежи» потребуются такие же инвестиции, как и на запуск нового журнала — от $5 до $10 млн.

Аналитик по прессе аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Александр Ефремов считает, что даже издания Gameland окупаются в первую очередь за счет продаж, а не рекламы. Он отмечает, что большую часть рекламодателей вряд ли привлечет аудитория журналов, ориентированных на читателей моложе 20 лет. По мнению г-на Ефремова, привлечь потенциальных инвесторов может известный бренд издания.

Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов ПСК Василий Гатов напоминает, что не было ни одного случая успешного перезапуска старого журнального бренда и наличие старого бренда не дает никаких гарантий быстрого успеха журнала.

Гендиректор группы «Астрель» (издает журнал «Что нового в науке и технике») Юрий Дейкало, считает, что название «Техника молодежи» отпугнет всех возможных рекламодателей. Так как это очень плотная ниша, в ней много достаточно успешных изданий и есть явный лидер — журнал «Вокруг света».