Четвертая по величине российская сеть бытовой техники «Техносила» уступает почти половину бизнеса своему конкуренту «Эльдорадо». Ритейлер перекупил права аренды на 40 из 100 действующих региональных магазинов «Техносилы». Сделка могла обойтись «Эльдорадо» до $50 млн, притом что владелец «Техносилы» Михаил Кокорич почти год пытался продать всю сеть за $200-250 млн.
Переговоры начались в начале лета, в середине августа компании подписали соглашение о намерениях. Итоговый документ о купле-продаже будет подписан в ближайшие дни, «Техносила» продаст самые неэффективные, с ее точки зрения, магазины.
Ранее «М.Видео» вела консультации о приобретении прав аренды на некоторые магазины «Техносилы», но расположение и формат объектов не удовлетворяли её требованиям. Но такая покупка укладывается в стратегию «Эльдорадо» по поглощению региональных активов, о которой ритейлер заявлял в январе, приобретая сеть из 28 магазинов «Берингов».
Переход магазинов «Техносилы» в собственность «Эльдорадо», скорее всего, обозначает сворачивание бизнеса ритейлера. Новых магазинов сеть не открывает, а бренд крупным действующим игрокам не нужен. После продажи 40 магазинов выручка «Техносилы» снизится до $430-470 млн в 2012 году, то есть сеть может уступить четвертую позицию на рынке региональной компании «Центр» (выручка в 2011 году — $461 млн).
«Техносила» — российская сеть магазинов электроники и бытовой техники. В начале 2000-х годов входила в тройку крупнейших сетей бытовой электроники. Штаб-квартира компании находится в Москве.
Сеть основана в 1993 году. Самый первый магазин открылся в Москве на Монтажной улице. Торговая марка «Техносила» появилась спустя 4 года. Первоначально сеть «Техносила» входила в группу компаний «СВ», владельцами которой являлись предприниматели Вячеслав и Виктор Зайцевы.
В 1999 году «Техносила» расширилась за счет поглощения другой сети — «Диал-электроникс», а в 2001-ом начала открывать свои региональные представительства. 2007 год стал годом активной региональной экспансии — на тот момент более 70 % магазинов сети находилось в регионах. В 2007 году франчайзинговый магазин «Техносила» открылся в Душанбе. В 2008 году было открыто 20 новых магазинов, а в 2009-м планировалось открыть ещё около 30, но фактически было открыто всего 3: в Москве, в Екатеринбурге, в Омске.
Весной 2010 года сеть, испытывавшая проблемы с платежеспособностью, перешла под контроль «МДМ Банка«. К началу ноября 2010 года банк продал торговую сеть группе Dauria. 10 февраля 2011 года ООО «Техносила» было согласно решению арбитражного суда Московской области признано банкротом. На тот момент у компании было 11 кредиторов; общая сумма их требований составляла 11,253 миллиарда рублей.
В конце 2011 года Dauria погасила все задолженности компании «Техносила». В феврале 2012 года компания вновь открыла магазины для покупателей. По договоренностям с «МДМ-банком» новый владелец — Михаил Кокорич обязался вывести «Техносилу» на прибыль к концу 2011 года, планировал реанимировать сеть в течение 2012—2013 годов, после чего начать активную экспансию в регионы.
Но по положению на начало текущего года, этого сделать не удалось. В начале года «Техносилу» выставили на продажу за $200-250 млн, что компании-конкуренты сочли завышенным, отмечая, что для покупки им интересны лишь отдельные точки «Техносилы».
Контроль над сетью принадлежит группе Dauria, контролируемой предпринимателем Михаилом Кокоричем (бывшим генеральным директором лесопромышленной компании «Илим Тимбер Индастри«). По состоянию на апрель 2010 года торговая сеть управляла 158 магазинами в различных регионах России.
Оборот торговой сети в 2006 году составил $1,012 млрд, валовая прибыль — $230 млн, EBITDA — $61 млн. В 2008 году оборот сети составил $1,9 млрд (годом ранее — $1,4 млрд). В 2009 году оборот сети составил 26,7 млрд рублей. В 2010 году оборот сети составил 23,9 млрд рублей. В 2012 году сеть не расширялась, а выручка 100 торговых точек в 2011 году составляла $1 млрд.