Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Телеканал MTV Russia может сменить владельца

По данным газеты «Коммерсант», Viacom, которой принадлежит 54% акций ЗАО «Энергия ТВ», владеющего телеканалом MTV Russia, ведет переговоры с Troika Capital Partners «о совместном развитии телевизионных, музыкальных и других предприятий в России». Скорее всего, речь идет о продаже доли второго владельца российского MTV – фонда Russia Partners.

Russia Partners уже около года ищет варианты выхода из ЗАО «Энергия ТВ». Фонд рассматривал возможность вывода компании на IPO, а также продажу своего пакета Viacom. ЗАО

«Энергия ТВ» – владелец вещательной лицензии телеканалов MTV и недавно запущенного VH1. 54% ЗАО принадлежит компании Viacom (владелец брэнда MTV Networks), 46% – фонду Russia Partners («дочка» инвесткомпании Siguler, Guff & Co, созданной для осуществления прямых инвестиций в компании, работающей в России и других странах). Оборот телеканала за 2006 год эксперты оценивают в $40-50 млн.

Troika Capital Partners, подразделение группы компаний «Тройка Диалог», управляет фондами венчурных, собственных и прямых инвестиций, среди которых – Russia New Growth Fund, L.P. Объем средств под управлением превышает $470 млн.

Комментарий

Стоимость компании эксперты оценивают более чем в $500 млн. «Они стоят не меньше чем ТВ-3,– считает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.– Цифры по аудитории у MTV, конечно, выглядят несколько скромнее, но у них сама аудитория более узкая и, следовательно, дорогая».

По мнению экспертов, Viacom может выкупить акции Russia Partners и затем продать 40% Troika Capital Partners. «Вряд ли Viacom продаст свой пакет: они только что запустили второй музыкальный телеканал – VH1, и логики выхода из российского актива для них нет,– полагает Александр Костюк.– Понятно, что все в конце концов вопрос цены, но для такой огромной структуры, как Viacom (выручка в 2005 году $9,6 млрд.– Ъ), получить пусть и сверхприбыль на продаже одного маленького актива, но при этом уйти с одного из самых динамично развивающихся рынков мира было бы весьма странно».