По данным газеты «Коммерсантъ», входящий в холдинг «Газпром-медиа» телеканал ТНТ приобрел крупный пакет акций Comedy Club Production (CCP). Вся компания, являющаяся ключевым поставщиком контента для ТНТ, в частности программ Comedy Club, «Наша Russia», сериалов «Интерны» и «Универ», реалити-шоу «Дом-2», (чья заявленная выручка по МСФО в 2010 году превысила $130 млн при рентабельности по EBITDA 10%) могла стоить $450 млн. До сих пор в подобную сумму оценивались лишь эфирные телеканалы.
О том, что ТНТ ведет переговоры о покупке не менее контрольного пакета CCP, стало известно 19 августа 2011 года. С 13 декабря в списке аффилированных с ОАО «ТНТ-Телесеть» лиц числятся и структуры CCP — кипрская Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd, зарегистрированное в Москве ООО «Комеди Клаб Продакшн», а также другие кипрские, российские, украинские и белорусские компании со сходными названиями. Гендиректор ТНТ Роман Петренко подтвердил, что сделка закрыта, но не стал уточнять каких-либо подробностей.
В 2010 году господин Джанибекян признавался, что является основным совладельцем CCP, а креативному продюсеру Гарику Мартиросяну принадлежит «небольшая доля». Других партнеров он не называл. Предположительно, ТНТ приобрел 75% минус 1 акцию CCP. То есть ее основатели могли выручить около $337,5 млн.
ТНТ параллельно с покупкой CCP договорился с «Промсвязьбанком» о предоставлении кредитной линии, следует из документов телеканала. Сегодня, 10 января, собрание акционеров ОАО «ТНТ-Телесеть» как раз должно одобрить дополнительное соглашение к кредитному договору с банком.
Comedy Club Production (CCP), основанная в 2007 году, — ключевой партнер ТНТ. Для канала компания производит такие программы, как «Comedy Club», «Наша Russia», «Дом-2». Кроме того, в 2010 году CCP консолидировала на себя 74% продюсерской компании 7 Art, производителя сериалов «Интерны» и «Универ», где изначально Артуру Джанибекяну и другому совладельцу CCP Гарику Мартиросяну принадлежал только 51%.
Все эти проекты привлекают на ТНТ его целевую аудиторию — зрителей от 6 до 54 лет. Так, в январе—июне 2011 г. среднесуточная доля ТНТ в своей целевой аудитории составляла 10,1%, при этом средний показатель «Comedy Club» (без учета повторов) равнялся 10,2%, «Универа» — 12,2%, «Дома-2» — 12,8%, «Нашей Russia» — 14,1%, а «Интернов» — и вовсе 16,3%.
Помимо производства телепрограмм также управляет спутниковым телеканалом Comedy TV и занимается съемками кинофильмов (уже вышли три картины франшизы «Самый лучший фильм», также «Наша Russia. Яйца судьбы»). Кроме того, организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy.
Основными владельцами зарегистрированной в Сингапуре головной компании Comedy Club Production Pte Ltd до последнего времени являлись генеральный продюсер Артур Джанибекян и художественный руководитель Гарик Мартиросян.