Холдинг VimpelCom является акционером российского сотового оператора «ВымпелКом». Telenor размещает на бирже 142,5 млн ADS (американских депозитарных расписок), что соответствует 24,5% принадлежащих ей ADS и 8,11% акций VimpelCom. 1 ADS Vimpelcom эквивалентна 1 обыкновенной акции компании.
Telenor владеет примерно 580 млн ADS VimpelCom. В ближайшие несколько дней Telenor проведет роуд-шоу в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне.
В апреле 2016-го гендиректор Telenor Сигве Брекке сообщил, что компания нашла инвесторов, заинтересованных в покупке акций, и ведет с ними переговоры. Он объяснял намерение выйти из бизнеса VimpelCom невозможностью влиять на его операционную деятельность.
В августе 2016 года стало известно, что продажа акций состоится в ближайшие два месяца: Telenor ищет институциональных инвесторов и уже запланировала road-show, но возможна и постепенная продажа акций в рынок. Также в СМИ месяц назад сообщалось, что компания продаст свою долю в сентябре на Лондонской бирже.
Бумаги будут размещены в США, сообщила Telenor, но на какой именно площадке, пока не раскрывается. Цена, которая будет установлена на ADS, еще не определена. Она будет объявлена после завершения процесса формирования книги заявок.
До объявления цены Telenor может разместить за пределами США трехлетние бонды на сумму до $1 млрд, конвертируемые в ADS Vimpelcom, с премией до 35%. Также Telenor намерена предоставить андеррайтерам опцион на покупку 21,375 млн ADS (15% от размещаемого объема) по цене публичного размещения, которая определится по итогам заполнения книги заявок.
В настоящее время бумаги Vimpelcom торгуются на NASDAQ. Стоимость депозитарных расписок на момент закрытия торгов в пятницу, 9 сентября 2016 года, составляла $3,9 за бумагу рыночная капитализация составляет $6,9 млрд. Таким образом, цена планируемого к размещению пакета на рынке составляет $555,75 млн.
Совместными глобальными координаторами и букраннерами сделки назначены Morgan Stanley и J.P. Morgan. Citigroup и Credit Suisse также назначены совместными букраннерами.
VimpelCom не получит никаких отчислений в результате продажи ADS Telenor, сделка также не приведет к размытию выпущенных и находящихся в обращении акций.
Напомним, что Telenor в октябре прошлого года объявила, что хочет продать свою долю в Vimpelcom (33%). Намерение выйти из капитала норвежский холдинг объяснял отсутствием контроля и снижением доли Vimpelcom в стоимости своего основного бизнеса.
Однако главная причина декларации о намерениях Telenor - коррупционный скандал, связанный с расследованием американскими и голландскими регуляторами деятельности Vimpelcom в Узбекистане, отмечали участники рынка.
Он стоил постов президенту Telenor Йону Фредрику Баксаасу и ряду топ-менеджеров компании, а бывший глава Vimpelcom Джо Лундер даже провел несколько дней в норвежской тюрьме.
По итогам II квартала Telenor учитывала Vimpelcom в своей отчетности как ассоциированную компанию. За отчетный период компания принесла норвежскому акционеру убыток в размере 2 млрд норвежских крон (около $237 млн).
Основным владельцем VimpelCom является LetterOne , входящая в "Альфа-групп" Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева, компании принадлежит около 56% обыкновенных и 47,9% голосующих акций телекоммуникационного холдинга. В апреле Фридман говорил, что "Альфа" не планирует покупать долю Telenor в Vimpelcom.
5 сентября стало известно, что пост генерального директора ПАО "Вымпелком" покинул Михаил Слободин, который руководил компанией с 2013 года. Он стал фигурантом уголовного дела о коррупции, связанного с деятельностью компании "Т Плюс". 7 сентября он был объявлен в федеральный розыск.
Если предполагать, что впоследствии будет конвертирован весь объем выкупленных бондов, то, исходя из текущей рыночной цены, после продажи бумаг на бирже у Telenor останется около 4%,подсчитал аналитик Otkritie Capital Александр Венгранович.
Он считает, что такая сложно структурированная форма продажи пакета Telenor была выбрана из-за того, что компания просто не могла разместить весь объем сразу на бирже.
Один из инвесторов предполагает, что у Telenor есть примерное понимание, сколько заявок соберет компания — возможно, даже есть предполагаемые покупатели.