Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 586,75  (+18,15%)
809,38  (+5,68%)
5 948,71  (+31,60%)
97 859,91  (+815,61%)
3 296,28  (-32,33%)
74,23  (+1,42%)
Источник Investfunds

Топливная приватизация ФГУАП «Ржевка»

18.12.2006, M&A Agency
В 1993г. ФГУАП «Ржевка» было признано сначала нерентабельным предприятием, а затем и неплатежеспособным.
В 1995 году Госкомимущества попытался организовать торги по продаже предприятия, однако они не состоялись из-за противодействия руководства авиапредприятия.
В 2000г. арбитражному управляющему удалось достичь мирового соглашения с кредиторами, после чего вновь встал вопрос о приватизации аэропорта. После выхода предприятия из процедуры банкротства Минтранс назначил на место директора «Ржевки» Владимира Молодниченко.
В мае 2003г. Мингосимущества РФ приняло решение об акционировании государственного предприятия аэропорт «Ржевка» до конца 2003г. и проведении консультаций с потенциальными акционерами. После акционирования аэропорт может стать, базой аэрофотосъемочных самолетов, местом проведения аэрошоу или салонов авиатехники.
В сентябре 2003г. по инициативе Петербургской Топливной Компании (ПТК) на предприятии вновь было введено арбитражное наблюдение. ФГУАП не смог расплатиться с дочерней компанией ПТК («ПТК-стройпроект») за ремонт взлетно-посадочной полосы (4,3 млн. руб.). Процедура несостоятельности стала препятствием для процесса акционирования и приватизации.
21 октября 2003г. депутаты Законодательного собрания Ленобласти после согласования с Минимущества и Минтранспорта РФ приняли в первом чтении законопроект, разрешающий перевод ФГУП «Ржевка» в областную собственность. Понижая статус аэропорта, правительство Ленобласти намерено защитить его от банкротства.
В ноябре 2003г. вице-президент ПТК заявил, что компания намерена инвестировать в реконструкцию аэропорта до $20 млн. с последующей организацией авиаперевозок на малогабаритных самолетах.
19 января 2004г. собрание кредиторов (задолженность составляет 27,3 млн. руб.) аэропорта единогласно приняло решение о введении конкурсного производства на предприятии. Северо-Западный межрегиональный территориальный орган Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (один из основных кредиторов) одобрил это решение. Крупнейшим кредитором ФГУАП является ЗАО «Петербургская топливная компания», которое контролирует 51% долгов предприятия. Остальная задолженность приходится на бюджеты различных уровней.
17 февраля 2004г. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области рассмотрел ходатайство одного из кредиторов предприятия ООО «ПТК-Стройпроект» о введении конкурсного производства на ФГУАП «Ржевка». Авиапредприятие было признано банкротом и на нем было введено конкурсное управление сроком на 12 месяцев. Процедура внешнего наблюдения на предприятии решением суда прекращена, как и полномочия гендиректора ФГУАП «Ржевка» В.Молодниченко и его заместителя.
25 февраля ПТК сообщила, что с областным правительством был подписан протокол о создании ОАО «Леноблавиа», где 25% +1 акция принадлежит областному правительству, а 75% акций - ПТК. После плановой оценки имущества «Ржевки», эта компания выкупит имущество аэропорта.
В настоящий момент рассматриваются два варианта реализации имущественного комплекса ФГУАП. Первый предполагает прямую продажу имущества с торгов, второй, в пользу которого склоняются основные кредиторы — создание на базе аэропорта нового ОАО, 100%-ным акционером которого будет ФГУАП. Впоследствии акции этого ОАО будут проданы на торгах. До конца июня комитет кредиторов определить окончательный вариант.
В начале июня 2004г. ПТК подписала соглашение с правительством Ленинградской области о создании ОАО «Леноблавиа», 75% акций которого получит ПТК, 25% - Ленобласть. Новая структура будет участвовать в торгах по продаже Ржевки, либо выкупит акции нового предприятия.
Стартовая цена при продаже имущества с торгов рекомендована оценщиком в размере 14,5 млн руб. Земля при этом не оценивалась, т.к. она находится в федеральной собственности и бессрочном пользовании у предприятия.
Аэропорт «Ржевка» — второй после Пулково аэропорт Ленинградской области. Был построен в 1930-х годах и долгое время использовался для базирования сельскохозяйственной авиатехники. Общая площадь аэропорта - 226 га, взлетно-посадочная полоса позволяет принимать легкие самолеты. В имущество ФГУАП "Ржевка" входит взлетно-посадочная полоса, семь рулежных дорожек, два перрона с местами стоянок, часть здания аэровокзала, административные здания, склад ГСМ, вертолет "Ми-2" и самолет "Ан-2". Аэропорт не может обслуживать пассажирский и грузовой транспорт, только спортивную авиацию.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст