18.12.2006,
M&A Agency
В 1993г. ФГУАП «Ржевка» было признано сначала нерентабельным предприятием, а затем и неплатежеспособным.
В 1995 году Госкомимущества попытался организовать торги по продаже предприятия, однако они не состоялись из-за противодействия руководства авиапредприятия.
В 2000г. арбитражному управляющему удалось достичь мирового соглашения с кредиторами, после чего вновь встал вопрос о приватизации аэропорта. После выхода предприятия из процедуры банкротства Минтранс назначил на место директора «Ржевки» Владимира Молодниченко.
В мае 2003г. Мингосимущества РФ приняло решение об акционировании государственного предприятия аэропорт «Ржевка» до конца 2003г. и проведении консультаций с потенциальными акционерами. После акционирования аэропорт может стать, базой аэрофотосъемочных самолетов, местом проведения аэрошоу или салонов авиатехники.
В сентябре 2003г. по инициативе Петербургской Топливной Компании (ПТК) на предприятии вновь было введено арбитражное наблюдение. ФГУАП не смог расплатиться с дочерней компанией ПТК («ПТК-стройпроект») за ремонт взлетно-посадочной полосы (4,3 млн. руб.). Процедура несостоятельности стала препятствием для процесса акционирования и приватизации.
21 октября 2003г. депутаты Законодательного собрания Ленобласти после согласования с Минимущества и Минтранспорта РФ приняли в первом чтении законопроект, разрешающий перевод ФГУП «Ржевка» в областную собственность. Понижая статус аэропорта, правительство Ленобласти намерено защитить его от банкротства.
В ноябре 2003г. вице-президент ПТК заявил, что компания намерена инвестировать в реконструкцию аэропорта до $20 млн. с последующей организацией авиаперевозок на малогабаритных самолетах.
19 января 2004г. собрание кредиторов (задолженность составляет 27,3 млн. руб.) аэропорта единогласно приняло решение о введении конкурсного производства на предприятии. Северо-Западный межрегиональный территориальный орган Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (один из основных кредиторов) одобрил это решение. Крупнейшим кредитором ФГУАП является ЗАО «Петербургская топливная компания», которое контролирует 51% долгов предприятия. Остальная задолженность приходится на бюджеты различных уровней.
17 февраля 2004г. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области рассмотрел ходатайство одного из кредиторов предприятия ООО «ПТК-Стройпроект» о введении конкурсного производства на ФГУАП «Ржевка». Авиапредприятие было признано банкротом и на нем было введено конкурсное управление сроком на 12 месяцев. Процедура внешнего наблюдения на предприятии решением суда прекращена, как и полномочия гендиректора ФГУАП «Ржевка» В.Молодниченко и его заместителя.
25 февраля ПТК сообщила, что с областным правительством был подписан протокол о создании ОАО «Леноблавиа», где 25% +1 акция принадлежит областному правительству, а 75% акций - ПТК. После плановой оценки имущества «Ржевки», эта компания выкупит имущество аэропорта.
В настоящий момент рассматриваются два варианта реализации имущественного комплекса ФГУАП. Первый предполагает прямую продажу имущества с торгов, второй, в пользу которого склоняются основные кредиторы — создание на базе аэропорта нового ОАО, 100%-ным акционером которого будет ФГУАП. Впоследствии акции этого ОАО будут проданы на торгах. До конца июня комитет кредиторов определить окончательный вариант.
В начале июня 2004г. ПТК подписала соглашение с правительством Ленинградской области о создании ОАО «Леноблавиа», 75% акций которого получит ПТК, 25% - Ленобласть. Новая структура будет участвовать в торгах по продаже Ржевки, либо выкупит акции нового предприятия.
Стартовая цена при продаже имущества с торгов рекомендована оценщиком в размере 14,5 млн руб. Земля при этом не оценивалась, т.к. она находится в федеральной собственности и бессрочном пользовании у предприятия.
Аэропорт «Ржевка» — второй после Пулково аэропорт Ленинградской области. Был построен в 1930-х годах и долгое время использовался для базирования сельскохозяйственной авиатехники. Общая площадь аэропорта - 226 га, взлетно-посадочная полоса позволяет принимать легкие самолеты. В имущество ФГУАП "Ржевка" входит взлетно-посадочная полоса, семь рулежных дорожек, два перрона с местами стоянок, часть здания аэровокзала, административные здания, склад ГСМ, вертолет "Ми-2" и самолет "Ан-2". Аэропорт не может обслуживать пассажирский и грузовой транспорт, только спортивную авиацию.