Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 911,48  (+25,61%)
1 140,17  (+11,22%)
6 465,94  (+26,62%)
111 676,96  (-602,10%)
4 522,03  (-69,07%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Торгом Ширинян увеличил долю в Vezubr c 44% до 51%

17.11.2017, Mergers.ru

По данным информационного портала Subscribe.ru, совладелец и председатель совета директоров производителя овощных консервов Lutik Group (бренды Lutik и Baleno), Торгом Ширинян, выкупивший в октябре этого года разработки TRAFT-OnLine для запуска специализированного агрегатора внутригородских перевозок Vezubr, увеличил свою долю в проекте до 51%.

Это стало возможным в результате проведения аудита программного кода приобретаемого софта у компании Traft.

На момент заключения сделки Ширинян получил 44% в специально созданной для проекта Vezubr компании ООО «Логософт». Одним из условий инвестиционного контракта стал пункт, согласно которому бизнесмен, помимо уже приобретенной доли, резервирует за собой опцион еще на 12%.

Опцион мог быть реализован после завершения глубокого анализа программного кода. Этот финансовый инструмент призван выявить характер незапланированных трат на устранение недоработок в ПО или их отсутствие.

В итоге опцион был реализован, но лишь частично. ООО «Логософт» уже зарегистрировано, данные появятся в ЕГРЮЛ в ближайшее время, уточнил представитель компании.

Ширинян уточнил, что ревизия кода уже завершена. По словам инвестора, в нем нет грубых недоработок в ПО, что минимизирует затраты на модификацию проекта.

«Однако в продукте отсутствует четко обозначенный электронный документооборот и понимание механик реализации страхования экспедиторской ответственности в условиях пробелов в действующем законодательстве», — говорит Ширинян.

Именно поэтому инвестор решил открыть забронированный опцион лишь частично — на 7%.

Также Ширинян высказался по поводу пробелов в законодательстве, из-за которых невозможно осуществлять полноценную работу перевозчика и деятельность экспедитора, — деятельность обоих сторон необходимо законодательно закрепить, считает Ширинян.

Например, закон позволяет страховой компании не выплачивать премию при наступлении страхового случая по полису экспедиторской ответственности, ссылаясь на брешь в части 1 статьи 932 Гражданского кодекса РФ (запрет на страхование договорных отношений).

Сервис управления грузоперевозками Vezubr работает по модели SaaS. Позволяет заказчикам логистических услуг формировать прямые заявки на перевозку для транспортных компаний и частных водителей, отслеживать GPS-трек автомобилей, получать электронные транспортные документы и оптимизировать логистические процессы бизнеса с помощью инструментов аналитики.

Онлайн-система компании Traft существовала как внутрикорпоративный продукт, обслуживавший более 35 юрлиц, ежемесячная стоимость перевозок – 3,9 млрд. рублей. В планах компании — выйти в b2c-сегмент. Зарабатывать планируется на комиссии, которая будет взиматься с перевозчика, это 10–15% от стоимости перевозки.