Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Трансаэро» представила план реанимации: в возобновление ее деятельности…

«Трансаэро» представила план реанимации: в возобновление ее деятельности вложат до $75 млн

22.11.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», авиакомпания «Трансаэро», прекратившая деятельность в октябре 2015 года, начала рассылать кредиторам официальное предложение о плане возобновления деятельности.

Из письма гендиректора Александра Бурдина следует, что новая компания могла бы быть построена на базе бывшей «Трансаэро» и, возможно, с использованием ее бренда.

Основной путь выхода из банкротства новое руководство видит в выделении «хороших» и «плохих» активов. На балансе «плохой» компании останутся долг и нежелательный парк, после чего она будет ликвидирована.

На базе «хорошей» будет создано ядро перевозчика, приносящее прибыль, которому будут переданы персонал, парк самолетов и другие активы, необходимые для дальнейшей деятельности. После этого компания будет продана частным инвесторам или интегрирована в другого перевозчика.

«Трансаэро» прекратила полеты 26 октября 2015 года на основании решения Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта. Ведомство провело проверку финансово-экономического состояния перевозчика и заключило, что он больше не сможет обслуживать задолженность. Сейчас долг «Трансаэро» оценивается более чем в 251,8 млрд руб.

 Господин Бурдин в обращении к кредиторам предложил провести процедуру замещения активов. В ее рамках будет создано новое юридическое лицо, на 100% принадлежащее «Трансаэро», в которое перемещаются все материальные активы перевозчика (включая бренд).

После оценки перемещенных активов компания выставляется на торги, в результате которых существующие кредиторы «Трансаэро» получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности, говорится в письме. Кредиторы становятся единственными акционерами новой компании, но в дальнейшем в нее смогут войти другие инвесторы или даже менеджмент перевозчика в рамках допэмиссии.

 В развитие новой компании также планируется инвестировать перемещенные или не подлежащие использованию в работе активы, например запчасти на неиспользуемые типы воздушных судов. Компания получает «чистый баланс» и при выполнении поставленных в бизнес-плане целей может получить долговое финансирование.

Новая авиакомпания пока не планирует «входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел» во избежание «лобовой конкуренции» с крупнейшими игроками. Поэтому перевозчик будет базироваться в Петербурге, Сочи, Краснодаре и Симферополе.

В парк компании будут входить наиболее эффективные суда Boeing 737–800, их налет будет увеличен до десяти часов в сутки. К 2018 году парк компании может состоять из 30 самолетов. Инвестиции в новую компанию могут составить до $75 млн к 2018 году.

К 2020 году объем выручки может составить 36 млрд руб., а пассажиропоток — 4,1 млн человек при 75-процентной загрузке рейсов. При достижении таких операционных и финансовых показателей рыночная стоимость такой компании может составить $1–1,2 млрд.

Господин Бурдин подчеркивает, что предложенная схема, «безусловно, не гарантирует полного возврата денежных средств» и «сопряжена с рядом рисков». Но такое предложение пока является единственной возможностью возвратить все или значительную часть средств кредиторов.

В «Трансаэро» считают, что ее «перезапуск поможет нормализовать» ситуацию с лизингодателями, которым были возвращены самолеты, и улучшить конкуренцию на рынке.

Среди кредиторов «Трансаэро» помимо крупных ВТБ, ВЭБа и Сбербанка также есть: Абсолют-банк, Новикомбанк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк, банк «Международный финансовый клуб» и петербургский банк «Балтийское финансовое агентство» (БФА). Пока готовность стать акционером «Трансаэро» выразил только БФА.

Отметим, что похожую схему реинкарнации «Трансаэро» предлагал в конце 2015 года совладелец группы S7 Владислав Филев. Он предложил кредиторам компании конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которую планировалось создавать из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро». Но в итоге сделка так и не состоялась.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст