По данным газеты «Коммерсант», торги по продаже имущества обанкротившегося ООО «ДАН-моторс-трак» — крупного пермского автоцентра на ул. Героев Хасана, 105б — признаны несостоявшимися.
Реализация комплекса завершилась на седьмом этапе снижения цены, по цене 170,5 млн руб., в связи с тем, что конкурсный кредитор — Транскапиталбанк — принял решение оставить залог за собой. Денежные средства в определенном законом размере поступили на специальный банковский счет ООО.
В имущественный комплекс, который выставлялся на торги, входят здание (два этажа плюс антресольный) площадью 5,9 тыс. кв. м, инженерные сети, земельный участок в 1,2 га.
Автоцентр был построен в 2010 году дилером Ford «ДАН-Моторс». Ранее входил в группу ДАН, совладельцем которой в свое время являлся Михаил Деменев (покончил с собой в 2014 году).
Группу ДАН Михаил Деменев основал вместе с Павлом Анохиным в 1992 году. Это был многопрофильный холдинг, который занимался нефтяным бизнесом, продажей автомобилей, строительством гражданских и промышленных объектов, сбытом металлургической продукции, леса.
В начале 2006 года между партнерами произошел конфликт, когда господин Деменев отказался финансировать избирательную кампанию Павла Анохина на выборах мэра Перми. Позднее совместный бизнес партнеры разделили.
Затем структуры ДАН накопили значительные долги. Размер задолженности составлял несколько миллиардов рублей, в том числе около 2 млрд — перед Транскапиталбанком. Ряд компаний холдинга находятся в процедуре банкротства.
Сегодня в Перми на ул. Героев Хасана, 105б размещается компания «Альфа-Гарант». Она является дилером Peugeot в Перми с 2009 года.
В ноябре 2014 года центр переехал из автосалона по ул. Спешилова, 111. В прошлом году «Альфа-Гарант» стал дилером Ford и Fiat. По данным kartoteka.ru, единственный учредитель ООО «Альфа-Гарант» — Наталья Коняева, директор — Алексей Баранов.
Наталье Коняевой принадлежит 40% компании «Форвард-авто» (один из дилеров Lada в Перми), а также 100% в омском ООО «Гарант-Авто», дилера автомобилей «Газ» в Омской области. По одной из версий, бенефициаром «Альфа-Гаранта» может являться пермский предприниматель Вячеслав Тырин.
Как пояснил конкурсный управляющий ООО «ДАН-моторс-трак» Андрей Гордеев, пермский дилер «Альфа-Гарант», который сегодня арендует автоцентр на ул. Героев Хасана, проявлял интерес к покупке этого актива.
«Но приобрести его на том этапе публичного предложения, на котором банк оставил предмет залога у себя, они не решились, вероятно, посчитав, что объект стоит дешевле», — отметил г-н Гордеев. Он уточнил, что Транскапиталбанк как залогодержатель обязан внести 20% стоимости имущества (20% от 170,5 млн руб.).
Господин Гордеев сообщил, что, помимо «Альфа-Гаранта», были и другие интересанты: «С документацией знакомились, но, видимо, хотели дождаться более низкой цены». Мотивы, по которым банк принял решение оставить залог у себя, конкурсному управляющему не известны.
«Это воля банка, он мог сделать это на любом этапе, даже до начала торгов посредством публичного предложения», — пояснил Андрей Гордеев. Договор аренды с «Альфа-Гарантом», по его словам, будет расторгнут, новый договор будет заключать кредитное учреждение.
В пресс-службе Транскапиталбанка сообщили, что в дальнейшем «банк будет реализовывать данный актив на рыночных условиях, по актуальной стоимости». Заключение договора аренды с нынешним арендатором автоцентра «банк обязательно будет обсуждать с „Альфа-Гарантом“».
«Вопрос о готовности „Альфа-Гаранта“ выступить покупателем необходимо адресовать его руководству», — отметили в пресс-службе.
Владелец холдинга «Сатурн-Р» Александр Репин полагает, что максимальная цена, по которой дилерам может быть интересна покупка автоцентра, не превышает 150 млн руб.
«Я бы взял его не дороже, чем за эту сумму, это максимум. И то, мне бы пришлось отрабатывать такие вложения семь-восемь лет, притом, что комплекс покупается за свой счет, без кредитных денег», — уточняет господин Репин.
«Сегодняшняя „прибыль“ от продажи автомобилей у нашего холдинга, учитывая, что за год по всему краю мы продаем 12 тыс. машин и даже больше, — минус 100 млн руб. в год. Причем у нас все бренды реализуемы.
Автобизнес живет за счет сервиса, нам он позволяет выходить в плюс и получать чистую прибыль по году до 150–200 млн руб. Если покупать автоцентр за 150 млн. руб., то его рентабельность будет на уровне 10%. А по „Форду“ может быть и меньше. При таких условиях выгоднее положить деньги на депозит», — поясняет расчеты г-н Репин.