По данным газеты «РБК daily», в ближайшем будущем ОАО «Транскредитбанк» (ТКБ) грозят многочисленные слияния. В перспективе банк может быть объединен с «КИТ Финанс». Акционером последнего с января текущего года являются РЖД. Также ТКБ планирует присоединение еще четырёх своих дочерних банков: «Юго-Восток» (Воронеж), «Метракомбанк» (Ростов-на-Дону), «Чита ПСБ» (Чита), «Супербанк» (Приморье). А один дочерний банк «Востокбизнесбанк» (Владивосток) — Транскредитбанк планирует продать. «Мы нашли стратегического покупателя, уже проявилась определенная заинтересованность», — сказал президент ТКБ Сергей Пушкин.
«В ближайшее время совет директоров «Банка России» будет рассматривать вопрос санации «КИТ Финанс». На первом этапе, на котором выделяются серьезные денежные средства, санация пройдет без нашего участия, — рассказал Сергей Пушкин. А на втором этапе и «Банку России», и «Агентству по страхованию вкладов» было бы комфортно видеть «Транскредитбанк» участником санации». Отметим, ранее о санации банка «КИТ Финанс» со стороны РЖД говорил и президент компании Владимир Якунин. При этом было обговорено, что государство в лице «Банка развития» выкупит у банка «КИТ Финанс» акции «Ростелеком», находящиеся в залогах по кредитам инвестиционного банка.
ОАО «ТрансКредитБанк» зарегистрировано 4 ноября 1992 года. Первоначальные учредители - крупные промышленные предприятия топливно-энергетического и металлургического комплексов. В 1999 году основными акционерами банка стали структуры Министерства путей сообщения России. В 2003 году 74,995% акций «ТрансКредитБанк» в соответствии с распоряжением Правительства было передано Минимущества РФ. В 2007 году Указом Президента РФ № 178 от 15.02.2007 г. государственный пакет акций банка внесен в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
В 2008 году в результате размещения дополнительного выпуска акций банка доля ОАО «РЖД» составила 55 %. Новым, вторым по размеру принадлежащего пакета акций акционером банка стал НПФ «Благосостояние» (20% уставного капитала). В настоящее время «ТрансКредитБанк» - стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги».
Клиентами банка являются 17 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта. «ТрансКредитБанк» имеет разветвленную региональную сеть, включающую 39 филиалов, и является ядром банковской Группы, в состав которой входят пять дочерних банков. Основные и дополнительные офисы Группы действуют в 179 городах и населенных пунктах России.
«КИТ Финанс» — диверсифицированная финансовая группа, конечным владельцем которой является консорциум инвесторов во главе с ОАО «РЖД». На сегодняшний день РЖД владеют 45% акций — в банке «КИТ Финанс». Еще около 10% акций банка «КИТ Финанс» принадлежат структурам РЖД, а остальными 45% акциями банка владеет АК «Алроса». Кроме того, АК «Алроса» может продать свой пакет акций в банке «КИТ Финанс» до конца текущего года.
Стратегические направления бизнеса Группы «КИТ Финанс» - инвестиционно-банковские услуги, розничные финансовые услуги, брокерское обслуживание, управление активами, страхование, пенсионные услуги. Коммерческий банк КИТ Финанс предлагает частным и корпоративным клиентам полный спектр банковских услуг.
«Юридически объединить банки сейчас достаточно просто, поскольку Банк России либерализовал эту процедуру», — говорит вице-президент «Конверс груп» Елена Лозовая. Но возникает вопрос, как эффективно можно будет объединить Транскредитбанк с банком «КИТ Финанс», поскольку у них несколько разная финансовая ориентация и бизнес-процессы.
Аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко считает, что объединение здорового банка с проблемным банком — вещь не очень хорошая. «То, что Транскредитбанк и «КИТ Финанс», возможно, будут объединяться, свидетельствует о том, что государство заинтересовано в сохранении «КИТ Финанс» в том или ином виде», — говорит г-н Слипченко.