Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Трансмашхолдинг» готовит допэмиссию акций

31.10.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Трансмашхолдинг» (ТМХ) готовит допэмиссию акций. Ее уже утвердил совет директоров компании, а акционеры рассмотрят 15 ноября. Цели и параметры допэмиссии ТМХ не раскрывает.

Эмиссия проводится для привлечения инвестора, который получит возможность приобрести блокпакет акций ТМХ по рыночной цене. Самым реальным инвестором на данный момент является РЖД - о том, что РЖД станет совладельцем ТМХ, стороны договорились прошлым летом Размещение акций завершится до конца года.

«Трансмашхолдинг» - машиностроительная корпорация, выручка которой в 2007 г. составила 15,8 млрд руб. , Чистая прибыль – 285,1 млн руб. Владельцами ТМХ являются структуры совладельцев «Кузбассразрезуголь» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцы компании «Трансгрупп».

Комментарий

По данным источника, близкиого к ТМХ, в преддверии сделки ТМХ оценили более чем в $2 млрд. Следовательно, 25% плюс 1 акция будут стоить $500 млн.

В следующем году у ТМХ может появиться и иностранный стратегический партнер. Источник, близкий к ТМХ, рассказал, что компания ведет переговоры с Bombardier Transportation (транспортное подразделение Bombardier) об обмене сопоставимыми по размеру пакетами акций. Их точный размер пока не определен. Представитель Bombardier от комментариев отказался. Руководитель департамента ФАС Алексей Ульянов сообщил, что ходатайств о покупке акций «Трансмашхолдинг», в том числе и от РЖД, не поступало.

Bombardier Transportation и ТМХ в этом году уже подписали соглашения о создании СП по организации производства тяговых преобразователей и создании совместного инжинирингового центра. «Bombardier — один из крупнейших в мире производителей в сегменте железнодорожного машиностроения, — отмечает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. — Сделка гарантировала бы ТМХ доступ к технологиям и новым рынкам сбыта». В 2006 г. по объему выручки ($6,59 млрд) Bombardier Transportation заняла второе место в мире после Alstom ($7 млрд), а по размеру портфеля заказов Bombardier Transportation на первом месте ($11,8 млрд). Стоимость Bombardier Transportation Пак оценивает в $5,3 млрд. Таким образом, если компании будут обмениваться, например, блокпакетами акций, ТМХ придется доплатить порядка $825 млн, говорит Пак