Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Трансмашхолдинг» купил 50% казахстанского производителя железнодорожных комплектующих…

«Трансмашхолдинг» купил 50% казахстанского производителя железнодорожных комплектующих и колес «Проммашкомплект»

16.03.2021, Mergers.ru

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы стал владельцем 50% казахстанского ТОО «Проммашкомплект» (ПМК), следует из раскрытия информации от 15 марта. Прямым собственником пакета является 100-процентное дочернее предприятие ТМХ — австрийская Eisenbahnkomponenten AG. Об этом сообщает "Коммерсант".

По СПАРК, ПМК владеют казахстанская Railways Technologies & Services и новосибирское ООО «Трансметаллснаб», оба подконтрольны австрийской Bahntechnik Beteiligungs GmbH. Та, по данным австрийского реестра, принадлежит FIS Capital GmbH австрийского бизнесмена Уве Эшнера, инвестирующего в бизнес стран СНГ и Восточной Европы. В частности, в 2017 году FIS Capital купил контрольный пакет фармкомпании «Натива», в 2018 году выкупил долги «Киевского метрополитена». В ноябре 2020 года украинский «Обозреватель» писал, что ПМК аффилирован с ТМХ через его совладельцев. Такой вывод был сделан на основании того, что основатель ПМК Сергей Павлингер является совладельцем принадлежащего ТМХ Муромского стрелочного завода, а основной кредитор новосибирского ООО «Трансметаллснаб» — холдинг «Транспортные компоненты», являющийся партнером ТМХ.

Завод ПМК в Экибастузе был запущен в 2012 году, выпускает стрелочные переходы, ремонтные комплекты, крестовины, а в конце 2018 года запустил производство железнодорожных цельнокатаных колес мощностью 200 тыс. единиц в год.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что верхний предел стоимости 50% в ПМК — порядка $50 млн, исходя из инвестиций в создание производства. Однако, отмечает он, реальная стоимость приобретения может быть ниже с учетом как долга предприятия, так и перспектив развития, который обеспечит ТМХ.