Напомним, что в июне 2012 г. стало известно, что ТМХ приобретет 50% казахстанского локомотивосборочного завода. Глава «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев отмечал, что эту долю российское предприятие выкупит у «Казахстанских железных дорог». «Строительство завода обошлось примерно в $120 млн., его мощность - 150 локомотивов в год», - отмечал он. По словам А.Бокарева, 70-80 локомотивов в год будет поставляться «Казахстанским железным дорогам», остальные - на рынок стран СНГ и Азии. В Россию будет поставляться 20-25 машин в год.
В 2009 г. General Electric совместно с казахстанской железнодорожной компанией открыла локомотивосборочный завод в Астане мощностью 100 тепловозов в год. На заводе собирают в том числе магистральные грузовые тепловозы ТЭ33А серии Evolution (модель ES44ACI).
ЗАО «Трансмашхолдинг» объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельные поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. Чистая прибыль ТМХ по российским стандартам бухгалтерского учета за 2012 г. составила 4,28 млрд руб. (рост на 12,5% к 2011 г.), выручка - 67,98 млрд руб.