Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Трансмашхолдинг» во второй раз приобретает «Лугансктепловоз»

«Трансмашхолдинг» во второй раз приобретает «Лугансктепловоз»

16.06.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Фонд госимущества Украины (ФГИУ) уже во второй раз за последние три года продал завод «Лугансктепловоз». Как и в 2007 году, победителем приватизационного конкурса признана «дочка» российского «Трансмашхолдинг». Как и в прошлый раз, покупка 76% акций «Лугансктепловоз» россиянами скорее всего будет оспорена в суде, и завод рискует вновь вернуться в госсобственность.

На «Лугансктепловоз» претендовали две компании — «Брянский машзавод» (входит в «Трансмашхолдинг») и запорожское НПО им. Фрунзе (подконтрольно структурам Константина Григоришина). Кипрская Mantara Holding (контролируется украинскими бизнесменами Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым) подавала заявку, но на сам конкурс допущена не была. Стартовая цена 76% акций «Лугансктепловоза» составляла 400 млн гривен. «Брянский машзавод» предложил 410 млн гривен (около $52 млн.) и был признан победителем конкурса.

Напомним, что «Трансмашхолдинг» уже являлся владельцем «Лугансктепловоз», приобретя 76% акций предприятия еще в 2007 году в ходе приватизации. Тогда российская корпорация заплатила 292,5 млн гривен ($58 млн.) Однако позже «Днепровагонмаш» (также претендовал на покупку) подал иск в Хозяйственный суд Киева с требованием признать приватизационный конкурс недействительным. Суд встал на сторону «Днепровагонмаша» и обязал «Трансмашхолдинг» вернуть акции во ФГИУ. «Трансмашхолдинг» не исполнил постановление киевского суда и продолжил тяжбу. С требованием вернуть акции в госсобственность обратился ФГИУ, и в 2009 году суд обязал «Центр-Регистратор» списать со счета «Брянского завода» пакет акций «Лугансктепловоза» в пользу Фонда госимущества.

После возвращения акций украинские власти вновь задумались об их продаже. Причем деньги прежнему собственнику — «Трансмашхолдингу» — пообещали вернуть только после повторной приватизации «Лугансктепловоза». И хотя «Трансмашхолдинг» вновь доказал свое право быть владельцем «Лугансктепловоз», не исключено, что приватизация завода может быть вновь оспорена. Mantara Holding уже заявила о намерении оспорить в суде итоги конкурса. Как заявил украинской прессе представитель компании Вячеслав Деришев, их незаконно отстранили от участия в тендере на покупку «Лугансктепловоз».

 Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основным видом продукции предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары); плавающих транспортных инженерных машин для обеспечения водных переправ; сельскохозяйственного оборудования.

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог:

Сегодня ОАО «ХК «Лугансктепловоз» - это крупный производственно-хозяйственный комплекс Украины , в состав которого входят главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, семь дочерних предприятий и семь открытых акционерных обществ. Все предприятия холдинговой компании неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.

Комментарий

«Украинский суд, рассматривающий дело по оспариванию приватизации акций «Лугансктепловоза», может в качестве обеспечительной меры запретить ФГИУ оформлять сделку по продаже акций, а также наложить арест на сами акции, что сделает невозможным переход права собственности на акции к победителю конкурса», — говорит старший юрист Международной юридической фирмы CMS Константин Кантырев.

Георгий Тараканов из «ВТБ-Капитал» все же рассчитывает, что на этот раз сделка окажется более удачной для «Трансмашхолдинга», чем первая попытка, так как сейчас изменилась политическая ситуация на Украине и инвестиционный климат стал более благоприятным для россиян. «Если акции украинского предприятия все же окажутся у россиян, его продукция хорошо дополнит линейку самого «Трансмашхолдинга», который в настоящее время производит в основном маневровые и магистральные пассажирские тепловозы, и позволит более полно удовлетворить спрос на дизельные локомотивы со стороны РЖД», — говорит аналитик.

В самом «Трансмашхолдинге» пока предпочитают не говорить о планах относительно «Лугансктепловоза». Ранее холдинг намеревался до 2015 года вложить в предприятие около 11,8 млрд руб.