По данным газеты «Ведомости», «Трансмашхолдинг» / ТМХ завершил консолидацию акций девяти предприятий, находящихся у него в управлении. Теперь на балансе ТМХ значатся 68% акций Коломенский, 88,9% акций Демиховский машиностроительные заводы, 49,24% Октябрьский электровагоноремонтный завод, 50,75% «Метровагонмаш» и по 100% «Пензадизельмаш», «Бежицкая сталь», Брянский машиностроительный завод, «Центросвармаш» и Новочеркасский электровозостроительный завод.
Искандер Махмудов и его партнеры в прошлом году решили консолидировать акции своих машиностроительных предприятий на балансе управляющего ими ТМХ. В 2006 г. ФАС выдала ТМХ разрешение на консолидацию до 100% акций перечисленных заводов. Первыми в собственности ТМХ оказались акции Коломенский и Октябрьский заводов и «Метровагонмаш», которые он приобрел за $193,5 млн. Более 4,2 млрд. руб. компания потратила на покупку акций Демиховский завод. Тратить живые деньги на акции Бежицкий, Брянский заводы и «Пензадизельмаш», полностью контролируемых акционерами ТМХ, компания не стала и выбрала схему, предусматривающую расчет акциями ТМХ. Конвертация проводилась один к одному, акционерам «Пензадизельмаш», Бежицкий и Брянский заводы теперь принадлежит часть акций допэмиссии ТМХ.
«Трансмашхолдинг» — крупнейший производитель железнодорожной техники и основной поставщик РЖД. Контролируется структурами совладельцев «Кузбассразрезуголь» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцами компании «Трансгрупп». Предприятия ТМХ выпускают 85% российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. Выручка в 2006 г. — 55 млрд. «Пензадизельмаш» производит дизели для маневровых тепловозов мощностью от 1000 до 1300 л. с. Выручка в 2006 г. — 974,1 млн. руб.
Аналитики полагают, что консолидация активов на балансе ТМХ — необходимый этап перед заключением сделки по продаже части акций всего холдинга компании РЖД. Летом 2006 г. президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что ведет переговоры о приобретении 25% плюс 1 акция ТМХ, но сделка состоится, только если ТМХ станет непосредственным владельцем акций машиностроительных предприятий. В мае 2007 г. Якунин сообщил, что РЖД готова оплатить свою долю «в основном» деньгами. Сумму он не раскрыл, уточнив, что «рыночная стоимость всей компании оценивается в $2 млрд.». Сделку предполагалось завершить до конца года.
Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак полагает, что до конца года ТМХ вряд ли успеет полностью завершить все процедуры консолидации, поэтому сделку по продаже блокирующего пакета акций ТМХ можно ожидать не ранее первой половины 2008 г.