Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Транснефть» и «Транснефтепродукт» объединятся

17.04.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», президент России Владимир Путин подписал указ о присоединении «Транснефтепродукт» к «ОАО «Транснефть». Согласно указу, объединение произойдет путем допэмиссии обыкновенных акций «Транснефть» в счет оплаты акций «Транснефтепродукт». Доля государства в уставном капитале «Транснефть» составит не менее 75% плюс одна акция.

Напомним, что идея объединения «Транснефть» и «Транснефтепродукта» впервые была выдвинута несколько лет назад главой «Лукойл» Вагитом Алекперовым. Однако у этого проекта нашлись противники в «Минпромэнерго» и «Росэнерго». В самой «Транснефть» также не одобряли идею слияния.

«Транснефть» объединяет все магистральные нефтепроводы России, а «Транснефтепродукт» — магистральные нефтепродуктопроводы. Обе монополии были созданы в 1993 году, с тех пор их структура почти не изменилась. Государству принадлежит 100% акций «Транснефтепродукт» и 75% акций «Транснефть» (100% голосов), 25% акций «Транснефть» (привилегированных) принадлежит частным акционерам.

Комментарий

Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, полагает, что это слияние принесет обеим структурам лишь головную боль, поскольку у «Транснефть» и так слишком много стратегических и крупных проектов, за реализацией которых непросто уследить, а добавление в состав компании новой структуры создаст общие трудности в ее управлении.

Артем Кончин, аналитик ИГ «Атон», видит в объединении и положительные стороны. Он полагает, что при допэмиссии «префов» ликвидность акций «Транснефть» улучшится за счет увеличения оборота торгов. Эксперт подчеркивает, что в случае отказа от выпуска новых «префов» справедливая стоимость каждой из ныне существующих таких ценных бумаг должна вырасти. Однако в любом случае с учетом неизменно невысоких дивидендов миноритарные акционеры не слишком выиграют от такого объединения.

Руководитель проектов «Первой брокерской конторы» Марк Бранштейн считает, что в результате допэмиссии «Транснефть» придется выпустить 15,6% обыкновенных акций, учитывая, что она будет расплачиваться ими за приобретение актива, и такое же количество «префов». «Благодаря допэмиссии «Транснефть» сможет выручить дополнительно к «Транснефтепродукт» около $500 тыс., если будет эмитировать привилегированные акции (стоимость 15,6% «префов»), — считает эксперт. Он основывается в своих расчетах на оценке «Транснефтепродукт» в $1,3—1,4 млрд., «префов» (25%) «Транснефть» — в $3,2 млрд., ее обыкновенных акций (75%) — в $9,6 млрд.