Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Транснефть» получит право вето на все ключевые управленческие…

«Транснефть» получит право вето на все ключевые управленческие решения в НТК

17.10.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Транснефть» приобретет у Геннадия Тимченко долю в «Невской трубопроводной компании» (НТК) — владелице нефтеналивной инфраструктуры в порту Усть-Луга. Геннадий Тимченко продает «Транснефти» в 26% НТК. Владельцем доли в НТК станет одна из структур монополии, продавцом — кипрский офшор Capefar Ltd. (входит в группу Gunvor). Соглашение может быть подписано в ближайшие дни.

Доля в НТК — не первый актив в Усть-Луге, выкупленный «Транснефтью» у структур Тимченко. В августе 2009 г. монополия стала владельцем Усть-Лужского бункеровочного комплекса. Главным активом компании было право долгосрочной аренды участка в порту и разрешение на строительство там нефтеналивного терминала — конечной точки второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

«Транснефть» не один год стремилась взять под контроль перевалку нефти в Усть-Луге и рассчитывала получить долю в будущем нефтеналивном терминале Тимченко. В 2009 г. вице-премьер Игорь Сечин говорил, что монополия «войдет в порт и будет на терминале с контрольным пакетом». Позднее президент «Транснефть» Николай Токарев признавал, что эти ожидания оказались завышены: «51% мы там вряд ли получим, а вот 25% — возможно».

Договориться о партнерстве не получилось, и «Транснефть» решила строить терминал самостоятельно. Но денег хватило только на сооружение нефтебазы (резервуарного парка). Приоритетом в тот момент было строительство БТС-2, трубопровода Пурпе — Самотлор и второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, а договоренности с Китаем о кредите еще не были достигнуты. Возведение нефтеперевалочной инфраструктуры взяла на себя компания «Роснефтьбункер» (входит в группу Gunvor). В 2011 г. все объекты (два причала, нефтеналивное оборудование и технологические трубопроводы от нефтебазы до причалов) планировалось передать НТК.

Контрольного пакета «Транснефти» получить не удалось, но он не принципиален: по соглашению сторон у монополии будет право вето на все ключевые управленческие решения, включая продажу активов. Главное — не участие в прибыли, а контроль над перевалкой.

Первый танкер на своем терминале «Транснефть» рассчитывает загрузить уже 30 ноября. А в конце 2012 г. заработает первая очередь терминала (мощность — 30 млн т в год). На проектный уровень (38 млн т в год) планируется выйти к концу 2013 г.

«Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» — российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов России. Штаб-квартира компании находится в Москве. В виде ОАО зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. «Транснефти» принадлежит около 50 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 420 до 1 220 мм, 386 нефтеперекачивающих станций, компания транспортирует 93 % добываемой в России нефти.

Акционерами «Невской трубопроводной компании» (НТК) являются кипрские офшоры «Форбэй Лимитед» (99%) и «Сэндмарк Лимитед» (1%). Компания Capefar Ltd. является единственным акционером ОАО «Роснефтьбункер» (структура Gunvor). «Роснефтьбункер» - оператор терминала Усть-Луга. Генеральным директором НТК является Константин Хамлай, который также возглавляет «Роснефтьбункер».

Комментарий

Управляющий активами БКС Николай Солабуто оценивает долю «Транснефть» в НТК — в $65-78 млн.